» » Презентация по курсу "Медицинская география" на тему: Ландшафт как фактор здоровья (10 класс). Презентация на тему "Ландшафт – как фактор здоровья" Ландшафт как фактор здоровья по экологии презентация

Презентация по курсу "Медицинская география" на тему: Ландшафт как фактор здоровья (10 класс). Презентация на тему "Ландшафт – как фактор здоровья" Ландшафт как фактор здоровья по экологии презентация

Ландшафт как фактор здоровья

Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера.

Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса, оказывают сильный оздоровительный эффект.

Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у жителей города. Еще в средние века было замечено, что продолжительность жизни горожан меньше, чем у сельских жителей. Отсутствие зелени, узкие улочки, маленькие дворы-колодцы, куда практически не проникал солнечный свет, создавали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду.

Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье. Это заставляет ученых все серьезнее изучать влияние среды обитания на жителей городов. Оказывается, от того, в каких условиях живет человек, какая высота потолков в его квартире и настолько звукопроницаемы ее стены, как человек добирается до места работы, с кем он повседневно обращается, как окружающие люди относятся друг к другу, зависит настроение человека, его трудоспособность, активность - вся его жизнь.

В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни - горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений. Однако в больших городах особенно сильно проявляются и недостатки жизни - жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости. В определенной степени это объясняется одновременным воздействием на организм двух, трех и более вредных факторов, каждый из которых обладает незначительным действием, но в совокупности приводит к серьезным бедам людей.

Так, например, насыщение среды и производства скоростными и быстродействующими машинами повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению. Хорошо известно, что переутомленный человек больше страдает от последствий загрязнения воздуха, инфекций.

Загрязненный воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. Серьезным отрицательным фактором в современных городых является так называемое шумовое загрязнение.

Учитывая способность зеленых насаждений благоприятно влиять на состояние окружающей среды, их необходимо максимально приближать к месту жизни, работы, учебы и отдыха людей.

Очень важно, чтобы город был биогеоценозом, пусть не абсолютно благоприятным, но хотя бы не вредящим здоровью людей. Пусть здесь будет зона жизни. Для этого необходимо решить массу городских проблем. Все предприятия, неблагоприятные в санитарном отношении, должны быть выведены за пределы городов.

Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санирно-гигенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Особое место вокруг промышленных предприятий и автострад должны занимать защитные зеленые зоны, в которых рекомендуется высаживать деревья и кустарники, устойчивые к загрязнению.

В размещении зеленых насаждений необходимо соблюдать принцип равномерности и непрерывности для обеспечение поступления свежего загородного воздуха во все жилые зоны города. Важнейшими компонентами системы озеленения города являются насаждения в жилых микрорайонах, на участках детских учреждений, школ, спортивных комплексов и пр.

Городской ландшафт не должен быть однообразной каменной пустыней. В архитектуре города следует стремиться к гармоничному сочетанию аспектов социальных (здания, дороги, транспорт, коммуникации) и биологических (зеленые массивы, парки, скверы).

Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразная сфера услуг. Это благоприятная для жизни и здоровья среда обитания; чистый воздух и зеленый городской ландшафт.

Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.

Аналіз та обгрунтування заходів охорони флори Луганської області

Рельєф відображає особливості будови самої верхньої частини твердої оболонки планети (літосфери), у межах якої розгортається життя і основна частина господарської діяльності людини...

Біоценози міста Чернігова

Все спільно що мешкають на території міста види входять в склад і за допомогою взаємозвязків формують складну мозаїку біотичних співтовариств (біоценозів) урбоекосистеми: повночленні біоценози із значною участю продуцентів (інтродукованих...

Для определения воздействия экологии окружающей среды на здоровье необходимо иметь соответствующую методику экспрессного определения уровня здоровья ребенка...

Влияние техногенных факторов окружающей среды на развитие организма

Еще раз подчеркиваем, что экологическая детерминированность здоровья детей в настоящее время, требует практически постоянного отслеживания состояние здоровья ребенка. Такая работа может проводиться только в системе образования. Это...

Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого производственного здания для инсинераторных установок

Объект проектирования размещается в тыловой части причального сооружения Восточного филиала ФГУП «Росморпорт», расположенной в Приморском крае, Находкинском городском округе, в п. Врангель, ул. Базовая, 26, на левом побережье реки Хмыловка...

Природный рекреационный потенциал Верхневолжского района

Ландшафты представляют в основном таежные и подтаежные равнины, местами возвышенные...

Структура урбанизированных ландшафтов Беларуси

Перед тем как дать определение понятия «городских ландшафтов» принципиально важно заметить, что городские структуры всегда имеют отрицательно направленное воздействие на природные ландшафты...

Украина - зона экологического бедствия. Экокризисные регионы - Приднепровье

В сложившейся ситуации, когда адаптационные механизмы саморегуляции природных условий оказались на грани истощения, отмечается денатурация окружающей среды. Как следствие, наблюдается прямое или опосредованное, комплексное...

Человек и окружающая среда

Для организации эффективного отдыха и лечения человека необходима определенная природная среда с соответствующим рельефом, климатом, растительностью, наличием водоемов, минеральных источников, целебных грязей и др...

Человек как биологический и социальный организм природы

Конечная цель охраны природы состоит в обеспечении благоприятных условий для жизни настоящего и последующих поколений людей, развития народного хозяйства, науки и культуры всех народов, населяющих нашу планету. Для молодых людей...

Экологические факторы влияющие на здоровье человека

Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках...

Экологическое обоснование размещения завода по утилизации и переработке автомобилей в Партизанском ГО

При условии реализации проекта постройки завода по утилизации автомобилей происходит незначительное изменение ландшафта данной территории, т.к. площадка уже ранее подверглась изъятию плодородного слоя почвы...

Экологическое обоснование размещения производства на Дальнем Востоке на примере рыбоперерабатывающего завода

При условии реализации проекта по постройке рыбоперерабатывающего завода происходит неизбежное изменение ландшафта данной территории, проявляющегося в вырубке лесов, углубления русла реки...

Экология и здоровье человека

Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность...

Эколого-геологическая обстановка района исследования

Территория расположены Большого Кавказа расположена. Данная местность характеризуется в основном горными и предгорными территориями, также имеются равнинны и речные долины. Рельеф является основным ландшафтообразующим фактором в горах...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок 27 Тема: Ландшафт как фактор здоровья. Цель: доказать, что ландшафт является фактором здоровья Задачи: Воспроизвести в памяти понятия «ландшафт», «урбанизация», виды ландшафтов. Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование: интерактивная доска, презентация. Тип урока: комбинированный Ход урока: Этап «Орг.момент» II. Этап «Проверка домашнего задания» III. Этап «Актуализация знаний» IV. Этап «Осмысление» V. Этап «Закрепление нового материала» VI. Этап поведения итогов урока. VII. Этап «Рефлексия» VIII. Этап «Домашнее задание»

2 слайд

Описание слайда:

Анализ анкетирования о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей II. Этап «Проверка домашнего задания»

3 слайд

Описание слайда:

Обратите внимание на основные понятия к теме урока. - Что такое ландшафт? Сравните две иллюстрации ландшафта. Какой можно назвать природным и антропогенным? Почему? - Как изменяется ландшафт под влиянием деятельности человека? - Какой вред наносит ландшафту сведение лесов? III. Этап «Актуализация знаний»

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Схема антропогенного влияния на зеленые насаждения. Человек Охраняет Выращивает Собирает в букеты Селекционирует Вырубает Ломает

7 слайд

Описание слайда:

Можно ли выразить ландшафт: цветом, рельефом, звуком? Приведите примеры. Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза… послушайте звуки природы из цикла музыкальных релаксационных произведений “Звуки природы”. - Какие картины природы вы представили? Расскажите о своих чувствах, ощущениях в процессе прослушивания. - Почему человеку необходим звуковой ландшафт природы неизмененный индустриализацией? - В чем выражается эстетическая выразительность ландшафта? (ученики анализируют иллюстрации картин известных художников по выбору; читают стихотворения о природе, допускается чтение авторских стихотворений - опережающее задание).

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

1. КРАСНЫЙ Ты любишь быть лидером. Почти все твои чувства на максимуме. Ты настойчивый человек, не любишь откладывать дело на потом. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный, демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями. 2. ОРАНЖЕВЫЙ Ты настоящий оптимист, жизнелюб, мечтатель и творческая личность. Этот цвет воплощает радость и удовольствие, в том числе сексуальное. Обладаешь неиссякаемой энергией. Но иногда бывает, что любители оранжевого могут быть о себе высокого мнения. А ещё психологи считают, что когда человек испытывает неожиданную потребность в таком цвете, ему недостает ощущения удовлетворения. 3. ЖЕЛТЫЙ Ты хочешь раскрыть себя, добиться цели, которую ставишь перед собой. Ты самоуверенный, радостный и веселый человек. Часто у любителей жёлтого наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Ты любишь иногда посплетничать, или просто поболтать. Любитель желтого может быть рассеян и критичен к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот. 4. ЗЕЛЕНЫЙ Зелёный - это самый нейтральный, неподвижный, успокаивающий цвет. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь. К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны. 5. ГОЛУБОЙ Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая. Если вы хотите мотивировать сотрудников на эффективную работу, окрасьте стены офиса в голубой. Этот цвет вызывает доверие. Выбирая его, вы, словно становитесь воздушной, легкой натурой. Голубой расслабляет и успокаивает. Если предпочитаете этот цвет, значит, вы способны сглаживать конфликты, настраивать окружающих на миролюбие и дружеские чувства.

10 слайд

Описание слайда:

6. СИНИЙ Этот цвет любят люди спокойные, солидные, настроенные честно и справедливо вести дела. Выбор синего отражает потребность в изменениях и духовном прозрении. Синий, как и голубой, вызывает максимальное доверие и надежность. Синий часто выбирают обеспеченные и уверенные в себе люди. 7. ФИОЛЕТОВЫЙ Фиолетовый выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Вы обычно очень критичны к себе. Всегда очень рациональны и пытаетесь себя контролировать. Вы можете быть склонны к депрессиям и можете неверно трактовать поведение окружающих вас людей. При этом фиолетовый цвет способен повышать низкую самооценку. 8. ПУРПУРНЫЙ Ты предпочитаешь жить полной жизнью. Ищешь новых впечатлений, любишь трудиться и не любишь сидеть на месте. Но иногда ты можете быть легкомысленными и инфантильным человеком, любящими покрасоваться перед всеми. У вас всегда продолжается детство. Пурпурный ещё называют королевским цветом, цветом принцесс и маленьких девочек. 9. СЕРЫЙ Обычно те, кто предпочитает серый на первое место ставят разум, а не эмоции. Серый – это нейтральный цвет. Людей, подобных вам, встретишь нечасто. Вы - интеллектуал и смотрите в глубину вещей. Вы не любите крайности и не делите мир на черное и белое. Вы склонны к анализу. Серый не отвлекает от важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно дружелюбен и надежен. А ещё серая одежда даёт силу неуверенным людям. 10. ЧЕРНЫЙ Люди, предпочитающие черный – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересное и страшное.

11 слайд

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Задание: дать характеристику термину «городской ландшафт». Выясните, что означает термин «городской ландшафт»? Назовите структурные элементы городского ландшафта. Какие элементы относятся к антропогенным, а какие к природным? Какие функции должен выполнять городской ландшафт? Группа 2

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Составьте схему загрязнителей городского ландшафта: Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ. V. Этап «Закрепление нового материала»

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Данная работа предназначена для учащихся 9-10 классов общеобразовательных учреждений, для внеклассных занятий в старшем звене. Старшеклассники уже осознанно рассматривают проблемы экологии в районе, республике, стране и в мире. Здоровье каждого зависит от состояния окружающей их среды. Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают мероприятия по сохранению благоприятной окружающей среды. Возможности информационно-коммуникативных технологий позволяют наглядно продемонстрировать положительное и отрицательное воздействие человека на природную среду, проводить просветительную экологическую работу среди населения.

Этап урока

Основная часть

Используемые ресурсы

Урок экологии для учащихся 9-10х классов

Тема «Ландшафт – как фактор здоровья»

Слайд №1
Цель: способствовать пониманию, почему природная среда является неотъемлемым условием жизни человека и не может быть заменена никакой искусственной средой.
Задачи: сформировать у учащихся понятие «природный ландшафт», показать влияние ландшафта на психоэмоциональное состояние человека.
Ключевые понятия: ландшафт, городской ландшафт, экосистема города, природный ландшафт.
Приёмы: таблица «Верные – неверные утверждения», синквейн.
Графические формы: кластер.
Оборудование: таблицы, рисунки: «Рельеф местности», «городской ландшафт», природный пейзаж, кассета: «Музыка о природе. Классическая музыка для детей», видеосюжеты о природе, мультимедийный проектор. Творческие работы учащихся. Слайд №2
I ст. Вызова Учащимся предлагается ответить на вопрос:
Как вы думаете, зависит ли здоровье человека от его окружения, среды, в которой он находится (ответы ребят).
Слайд №3
Предлагается поработать над «верными-неверными» утверждениями, поставить знаки в соответствующих столбиках (см. Приложение 1 ).
По желанию афишируют свой выбор.
Слайд №4, раздаточный материал
II ст. Информационная Осмысление предложенной информации. Статистика о заболеваниях человека, вызванных неудовлетворительной экологической обстановкой данной местности.
Что такое ландшафт? Прочитайте выдержки из словаря: ландшафт – это … (см. Приложение 2 ) Слайд №5, раздаточный материал
Какие виды ландшафта выделяют? Слайд №6
1. Просматривание таблицы, рисунков, слайдов с изображениями городского ландшафта. Слайд №7
Назовите характерные черты городского ландшафта, высказывания детей фиксируются на доске:
  • быстрый темп жизни;
  • большие, высокие здания;
  • дворы – коробки;
  • огромное количество людей;
  • мало зелёных насаждений;
  • разнообразный автотранспорт;
  • деревья в бетоне и железе;
  • разрушение памятников архитектуры под действием кислотно-щелочных осадков;
  • культурные ценности;
  • загрязненный воздух, мусор;
  • техногенный шум.
На слайде пословица «Сгубить легко – а на душе каково?», идет обсуждение. Слайд №8
Какое влияние оказывает городской ландшафт на здоровье человека? Высказывания детей фиксируются на доске:
  • угнетающе;
  • быстрое утомление;
  • переживания;
  • недостаток нормального человеческого общения;
  • тяжесть;
  • вызывает различные заболевания;

огромное количество коммуникационных сетей отрицательно влияет на энергетику человека

Что вы можете предложить для улучшения экологической обстановки в городе?
Беседа с учащимися о посильном вкладе жителей нашего посёлка в решении экологических проблем
В ходе обсуждения заполняется кластер на доске и в тетради: «Характеристика городского ландшафта» (см. Приложение 3 ) Слайд №9
Слайд №10
2. Звучит классическая музыка о природе, сопровождается показом таблиц, рисунков, слайдов с пейзажами природных ландшафтов. Слайд № 11
Каковы приметы природного ландшафта?
Высказывания детей фиксируются на доске:
  • широта, простор;
  • зелень, цветение;
  • радует глаза и уши;
  • гармония;
  • спокойствие;
  • тишина.
На слайде пословица «Зеленое царство – лучшее лекарство» Слайд №12
Почему в народе сложилось такое мнение?
Многие поэты, писатели, композиторы приписывали целебную силу природе.
Сообщения учащихся о действии природной силы на организм человека, просматривание видеосюжетов, фотографий и рисунков природного ландшафта. (см. Приложение 4 )
После прослушивания творческих работ выясняется о положительной роли природных ландшафтов; высказывания детей фиксируются на доске:
  • улучшение душевного состояния;
  • лучший отдых;
  • гармония красок и звуков;
  • прилив сил, бодрости;
  • стимулирует жизненный тонус;
  • успокаивает нервную систему;
  • лес имеет сильный, оздоровительный эффект;
  • прохлада в жаркий день;
  • многообразие запахов…
III ст. Рефлексии Вернемся к утверждениям предложенной таблицы «Верные – неверные утверждения», изменилось ли ваше мнение по каким-либо вопросам?
Выслушиваем высказывания детей (по желанию).
Оказывается, окружающий ландшафт может активно воздействовать на наше эмоциональное состояние!
Учащимся предлагается составить синквейн к слову «Ландшафт» (см. Приложение 5 )
Социализация высказываний.

Заключение

Данное занятие позволяет детям показать, как природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохранить здоровье свое и будущих поколений.

Список используемой литературы:

  1. И.А. Васюкова . Словарь иностранных слов. М.: «Аст-Пресс Книга», 2001 г.
  2. В.И. Даль . Пословицы русского народа – М.: ННН, 1994 г.
  3. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник . Экология 10 (11) кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2001 г.

Тема: Ландшафт как фактор здоровья.

Цель: доказать, что ландшафт является фактором здоровья

  • Воспроизвести в памяти понятия «ландшафт», «урбанизация», виды ландшафтов.
  • Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Оборудование: интерактивная доска, презентация.

    Тип урока: комбинированный

    Ход урока:

  • Этап «Орг.момент»
  • IV. Этап «Осмысление»

    VII. Этап «Рефлексия»

    VIII. Этап «Домашнее задание»

Анализ анкетирования о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

II. Этап «Проверка домашнего задания»

Обратите внимание на основные понятия к теме урока.

Что такое ландшафт?

  • Сравните две иллюстрации ландшафта. Какой можно назвать природным и антропогенным? Почему?
  • Как изменяется ландшафт под влиянием деятельности человека?

    Какой вред наносит ландшафту сведение лесов?

III. Этап «Актуализация знаний»

Составьте схему антропогенного влияния на зеленые насаждения.

Схема антропогенного влияния на зеленые насаждения.

Охраняет

Выращивает

Собирает в букеты

Селекционирует

Вырубает

Можно ли выразить ландшафт: цветом, рельефом, звуком? Приведите примеры.

  • Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза… послушайте звуки природы из цикла музыкальных релаксационных произведений “Звуки природы”.
  • Какие картины природы вы представили?

  • Расскажите о своих чувствах, ощущениях в процессе прослушивания.
  • Почему человеку необходим звуковой ландшафт природы неизмененный индустриализацией?

В чем выражается эстетическая выразительность ландшафта? (ученики анализируют иллюстрации картин известных художников по выбору; читают стихотворения о природе, допускается чтение авторских стихотворений - опережающее задание).

Психологический тест

1. КРАСНЫЙ Ты любишь быть лидером. Почти все твои чувства на максимуме. Ты настойчивый человек, не любишь откладывать дело на потом. Не редко бывает такое, что те, кто предпочитает красный, демонстративны и эгоистичны, нетерпимы, упрямы и жестоки. Женщина в красном, чаще всего, склонна флиртовать с парнями.

2. ОРАНЖЕВЫЙ Ты настоящий оптимист, жизнелюб, мечтатель и творческая личность. Этот цвет воплощает радость и удовольствие, в том числе сексуальное. Обладаешь неиссякаемой энергией. Но иногда бывает, что любители оранжевого могут быть о себе высокого мнения. А ещё психологи считают, что когда человек испытывает неожиданную потребность в таком цвете, ему недостает ощущения удовлетворения.

3. ЖЕЛТЫЙ Ты хочешь раскрыть себя, добиться цели, которую ставишь перед собой. Ты самоуверенный, радостный и веселый человек. Часто у любителей жёлтого наблюдается высокий уровень креативности. Желтый помогает им в трудную минуту, концентрирует внимание. Ты любишь иногда посплетничать, или просто поболтать. Любитель желтого может быть рассеян и критичен к себе и окружающим, но при этом их самооценка совсем не низкая, а наоборот.

4. ЗЕЛЕНЫЙ Зелёный - это самый нейтральный, неподвижный, успокаивающий цвет. Люди, которые выбирают зеленый, четко и рационально выбирают свой жизненный путь. К любой жизненной задаче подходят со всей серьезностью. Любят оказывать помощь другим. Их внутренний мир богат, но открывать его они не спешат, хоть сами по себе и не скрытны.

5. ГОЛУБОЙ Водяной и ледяной голубой успокаивает охлаждая. Если вы хотите мотивировать сотрудников на эффективную работу, окрасьте стены офиса в голубой. Этот цвет вызывает доверие. Выбирая его, вы, словно становитесь воздушной, легкой натурой. Голубой расслабляет и успокаивает. Если предпочитаете этот цвет, значит, вы способны сглаживать конфликты, настраивать окружающих на миролюбие и дружеские чувства.

6. СИНИЙ Этот цвет любят люди спокойные, солидные, настроенные честно и справедливо вести дела. Выбор синего отражает потребность в изменениях и духовном прозрении. Синий, как и голубой, вызывает максимальное доверие и надежность. Синий часто выбирают обеспеченные и уверенные в себе люди.

7. ФИОЛЕТОВЫЙ Фиолетовый выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Вы обычно очень критичны к себе. Всегда очень рациональны и пытаетесь себя контролировать. Вы можете быть склонны к депрессиям и можете неверно трактовать поведение окружающих вас людей. При этом фиолетовый цвет способен повышать низкую самооценку.

8. ПУРПУРНЫЙ Ты предпочитаешь жить полной жизнью. Ищешь новых впечатлений, любишь трудиться и не любишь сидеть на месте. Но иногда ты можете быть легкомысленными и инфантильным человеком, любящими покрасоваться перед всеми. У вас всегда продолжается детство. Пурпурный ещё называют королевским цветом, цветом принцесс и маленьких девочек.

9. СЕРЫЙ Обычно те, кто предпочитает серый на первое место ставят разум, а не эмоции. Серый – это нейтральный цвет. Людей, подобных вам, встретишь нечасто. Вы - интеллектуал и смотрите в глубину вещей. Вы не любите крайности и не делите мир на черное и белое. Вы склонны к анализу. Серый не отвлекает от важного дела, поэтому деловые люди предпочитают его. При этом серый достаточно дружелюбен и надежен. А ещё серая одежда даёт силу неуверенным людям.

10. ЧЕРНЫЙ Люди, предпочитающие черный – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересное и страшное.

Работа с текстом в группах.

Задание: выясните, что представляет собой городская экосистема.

IV. Этап «Осмысление»

Городская экосистема -

«современный город»?

Задание: дать характеристику термину «городской ландшафт».

  • Выясните, что означает термин «городской ландшафт»?
  • Назовите структурные элементы городского ландшафта.
  • Какие элементы относятся к антропогенным, а какие к природным?
  • Какие функции должен выполнять городской ландшафт?

Городской ландшафт

Составьте схему загрязнителей городского ландшафта:

V. Этап «Закрепление нового материала»

Загрязнители

городского

ландшафта

А) Проблемные вопросы для обсуждения.

Заполните схему:

Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

VI. Этап поведения итогов урока.

1. Выделение кислорода;

2. Очищение воздуха;

3. Снижение шума;

4. Увеличение количества птиц;

5. Эстетическое значение.

Б) Выполнение практической работы «Город, в котором я живу».

Цель:

  • Закрепить знания о факторах, влияющих на здоровье, о значении урбосистемы, влиянии экосинизаций на здоровье; совершенствовать умения логически мыслить, самостоятельно работать;
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, чувство патриотизма. Ответственности за чистоту и порядок в родном городе.
  • Задание: Заполните таблицу о городском ландшафте:

Перейдите на следующий слайд и вы узнаете правильный ответ.

VII. Этап «Рефлексия»

Составить синквейн со словом «город»

Живой, удивительный, красивый

Кормит, одевает, радует, живет

  • Объясните выражение: город это «…самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население ».
  • Запишите свой рацион питания в течение одного рабочего дня

Спасибо за урок!

VIII. Этап «Домашнее задание»

1 слайд

Презентацию выполнила ученица 11 класса «А» ГОУ СОШ №186 г. Санкт-Петербурга Эстрина Мария *

2 слайд

Экология человека - наука о взаимоотношении человека со средой обитания в различных аспектах (экономическом, техническом, физико-техническом, социально-психологическом) и призвана определить оптимальные условия существования человека, включая допустимые пределы его воздействия на окружающую среду. Взаимоотношения со средой человека, как организма, изучает аутэкология, экологию сообществ людей – синэкология. Ф. Бэкон

3 слайд

химические загрязнения атмосферы и здоровье человека; биологические загрязнения и болезни человека; влияние звуков на человека; погода и самочувствие человека; питание и здоровье человека; ландшафт как фактор здоровья; проблемы адаптации человека к окружающей среде; список литературы.

4 слайд

Химические загрязнения атмосферы промышленность бытовые котельные транспорт Основной источник пирогенного загрязнения: тепловые электростанции, металлургические и химические предприятия, котельные установки, Основные вредные примеси пирогенного происхождения: оксид углерода сернистый и серный ангидрид окислы азота сероводород и сероуглерод соединения фтора соединения хлора

5 слайд

Воздействие на человека оксида углерода Концентрация Мг/м3 Длительность воздействия Симптомы отравления 6 20 мин Снижение цветовой и световой чувствительности глаз, снижение точности зрительного восприятия пространства и ночного зрения 80-111 3,5 часа Снижение скорости зрительного восприятия, ухудшение выполнения психологических и психомоторных тестов, координации мелких точных движений и аналитического мышления 460 4-5 часов Сильная головная боль, слабость, головокружение, туман перед глазами, тошнота и рвота, коллапс. Головная боль, общая мышечная слабость, тошнота. 1760 20 мин Потеря сознания, коллапс 3500 5-10 мин Головная боль, головокружение, рвота, потеря сознания 3400 20-30 мин Слабый пульс, замедление и остановка дыхания. Смерть 14000 1-3 мин Потеря сознания, рвота, смерть

6 слайд

Воздействие на человека сернистого и серного ангидрида Симптомы отравления: насморк, кашель, охриплость, першение в горле. При вдыхании высокой концентрации - удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвота, возможен острый отёк лёгких. Воздействие на человека окислы азота количество симптомы Небольшие количества притупление болевой чувствительности. Малые количества чувство опьянения. Вдыхание чистого газа вызывает наркотическое состояние и удушье

7 слайд

Воздействие на человека сероводорода и сероуглерода Концентрация Мг/л время воздействия Симптомы отравления 0,006 4 часа головная боль, слезотечение, светобоязнь, насморк, боли в глазах, снижение воздушной и костной звукопроводимости. 0,2-0,28 4 часа жжение в глазах, светобоязнь, слезотечение, полнокровие конъюнктивы, раздражение в носу, металлический вкус во рту, усталость, головные боли, стеснение в груди, тошнота. 0,7 15-30 мин болезненное раздражение конъюнктивы, насморк, тошнота, рвота, холодный пот, колики, иногда понос, боли при мочеиспускании, одышку, кашель, боли в груди, сердцебиение, головную боль, ощущение сжимания головы, слабость, головокружение, иногда обморочное состояние или возбуждение с помрачением сознания. 1,0 и выше судороги и потеря сознания оканчиваются быстрой смертью от остановки дыхания, а иногда и от паралича сердца.

8 слайд

Воздействие на человека соединений фтора Приводит к развитию хронического отравления (флюороз), Симптомы: похудание, анемия, слабость, тугоподвижность суставов, ломкость костей, изменение цвета Воздействие на человека соединений хлора тяжелая форма Кратковременная остановка дыхания, затем дыхание восстанавливается поверхностное, судорожное. Человек теряет сознание. Смерть наступает в течение 5-25 минут. средняя форма Рефлекторная остановка дыхания непродолжительна, жжение и резь в глазах, слезотечение, боль за грудиной, приступы мучительного сухого кашля, через 2-4 часа развивается токсический отек легких. легкая форма признаки раздражения верхних дыхательных путей, которые сохраняются в течение нескольких суток.

9 слайд

Биологическое загрязнение среды - загрязнение ее болезнетворными организмами Основные источники сточные воды промышленного производства сельского хозяйства коммунального хозяйства городов и поселков бытовые и промышленные свалки кладбища и др. Биологические загрязнения и болезни человека

10 слайд

Возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены, некоторых грибковых заболеваний. В организм человека могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены. Загрязненные источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии. заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха. Болезни: грипп, коклюш, свинка, дифтерия, корь и другие. Возбудители болезней попадаю в воздух при кашле, чихании и даже при разговоре больных людей. Почва Воды: реки, озера, пруды. Воздух

11 слайд

Влияние звуков на человека Звук - механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Уровень шума Дб Влияние 20-30 практически безвреден для человека 80 допустимая граница 130 вызывает у человека болевое ощущение 150 становится для него непереносимым

12 слайд

погода и самочувствие человека Биоритм - множество ритмических процессов в организме (ритмы работы сердца, дыхания, биоэлектрической активности мозга). Суточные ритмы и биоритмы Изучение изменений в суточных ритмах позволяет выявить возникновение некоторых заболеваний на самых ранних стадиях Климат и здоровье XVII век – зародились основы научного направления в медицине о влиянии климатических факторов на здоровье человека 1725 год – начало изучения влияния климата, сезонов и погоды на человека в России

14 слайд

питание и здоровье человека Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание - важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития. Многие продукты питания оказывают бактерицидные действия, подавляя рост и развитие различных микроорганизмов.16 слайд

Проблемы адаптации человека к окружающей среде Типы адаптации человека: Спринтер Стайер высокая устойчивость к воздействию кратковременных экстремальных факторов и плохая переносимость длительных нагрузок. Обратный тип (в северных регионах страны среди населения преобладают люди типа «стайер») Адаптация - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода.

17 слайд

Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояние напряжения, утомления. Любое нарушение сбалансированности “человек-среда” является источником тревоги. Тревога, обозначаемая как ощущение неопределенной угрозы; чувство диффузного опасения и тревожного ожидания; неопределенное беспокойство, представляет из себя наиболее сильно действующий механизм психического стресса. Основные черты психического стресса: 1) стресс - состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой; 2) стресс - более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы; 3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.

18 слайд

Список литературы http://ru.wikipedia.org/ http://www.5ka.ru/ http://revolution.allbest.ru/ http://www.ecologyplanet.ru/ http://www.ecosystema.ru/ http://www.chromdet.com/ http://otvety.mail.ru/ http://base.safework.ru/ http://www.ecostandard.ru/ http://www.chemport.ru/ http://www.medkursor.ru/ http://www.rian.ru/ http://otherreferats.allbest.ru/ http://www.100let.net/ http://www.biogweb.ru/ http://www.psylive.ru/