» » Xcom 2 тактика игры. Азы тактики XCOM2: боевые классы

Xcom 2 тактика игры. Азы тактики XCOM2: боевые классы

XCOM 2 очень похожа на XCOM: Enemy Unknown, но ряд отличий всё-таки есть. Поэтому данный материал будет полезен не только тем, кто начал своё ознакомление с этим тактическим сериалом с XCOM 2 , но и тем, кто играл в прошлую часть, и не против изучить теорию перед началом практики.

Главное, что вам нужно сделать, как это бы ни банально звучало, – постараться не погибнуть. Если у вас убьют всю основную группу, – это ещё не конец. Если у вас погибнет запасная ударная группа – время крепко призадуматься. Если же вы потеряете третью группу, которая не была основной, но вынуждена ею стать, то шансов на то, чтобы пройти, пусть и не очень длинную игру (меньше 60-ти часов геймплея) у вас очень мало.

Совет №1. Начните со сложности Новичок.

Понятно, что никому не хочется выглядеть слабаком. Но лучше поверьте нам сразу: XCOM 2 – сложна. Необоснованно сложна. Разработчики наделили оную системой случайных событий, которая изрядно злоупотребляет своими полномочиями, и внезапные промахи при 95% попадания – не самое плохое, что будет вас ждать. Поэтому, чтобы разобраться с геймплейными особенностями, и чтобы не начать переигрывать сначала, после того как на прохождение потрачено десяток-другой часов, советуем начать с Новичка. Это совсем не зазорно, о чём разработчики сами и предупредили даже тех, кто в XCOM уже играл. На этой сложности вам будет легче познавать все геймплейные тонкости, среди которых, нужно сказать, очень много таких, которые будут вас бесить, поэтому подойдите к испытанию подготовленным, поиграв 2-3 час на новичке.

Совет №2. Учитесь засаде и маскировке.

Геймплей XCOM 2, как мы уже говорили, отличается не так сильно, как делают вид в Firaxis, но, тем не менее, кое-какие изменения действительно есть. В частности, теперь вам нужно обучиться алгоритму засады и маскировки. Иными словами, вам нужно научиться быть невидимым. Главная фишка стелса состоит в том, что если у вас засекут хотя бы одного бойца, игра тут же переходит в режим боя, даже если все остальные находятся далеко вне поля зрения противников. Поэтому будьте готовы к такому положению вещей. Но, в то же время, если противники будут разделены на группы, то есть вероятность, что вас заметит только одна группа, а другая может оказаться безучастной к вашей перестрелке, если, конечно, вы не приблизитесь на нужное для реакции расстояние. Поэтому, если увидели такое, старайтесь уделять внимание только группе, перешедшей в режим боя. А на ту, которая сохраняет нейтралитет, нападите сами, когда подвернётся случай. Главное, что нужно делать при засаде – первым делом нейтрализовывать самых сильных противников. Также обходите дозорные вышки. Не попадайте в их поле зрения, отмеченное красными клетками. Вышки можно взламывать дронами Гремлинами, но будьте готовы к тому, что взлом может оказаться неудачным, поэтому лучше не рисковать, и выбирать тот вариант взлома, который имеет наибольшую вероятность успешного выполнения.

Враг не дремлет. Не тратьте сразу весь ход на бег.

Совет №3. Бегите только в крайнем случае.

В XCOM 2 для передвижения имеется две зоны: ближняя и дальняя. Перебежав в пределах первой зоны, вы сможете успеть сделать другое полезное действие (если вы не снайпер, конечно же), а именно: выстрелить, перезарядиться, подлечиться, либо ещё чего. Одна из главных ошибок новичков состоит во том, что в минуты расслабленности, когда враг ещё не обнаружен, они передвигают бойцов сразу на максимальную или близкую к такой дистанцию, после чего боец уже не может ничего предпринять. Поэтому, как бы вам не хотелось, всегда передвигайтесь по правилам: в пределах ближней зоны. Но это правило, конечно же, не касается тех моментов, когда вам нужно срочно и далеко убежать от врагов, когда вам нужно, наоборот, быстро прибежать к гуще боя, либо, когда вам нужно успеть добежать до точки Х, чтобы уложиться в срок, отведённый надоедливым таймером. Именно в последние ситуации вы будете попадать чаще всего. В остальных же случаях, когда ходов ещё много, не мчитесь вперёд, сломя голову. Это бывает вредно для здоровья.

Совет №4. Изучите ваших бойцов.

В XCOM 2 характеристики бойцов стали чуть шире. Более того, появилась возможность улучшения оружия. К примеру, если в Enemy Unknown снайпер был практически беспомощен при использовании пистолета, то теперь этот же самый снайпер может с вашей помощью конкретно так улучшить эффективность пистолетной стрельбы. Среди остальных бойцов, как правило, также имеются подобные секретные таланты, о которых вы, возможно, догадывались, но с которыми не сталкивались на практике. К примеру, если вы потерпели фиаско в ходе задания, то в следующий раз, возможно, вы решите, что не мешало бы немного изменить состав команды. А для того, чтобы знать, кого на кого менять, нужно быть в курсе боевых характеристик ваших бойцов. Иногда, к примеру, гораздо полезнее взять новобранца-снайпера, чем прокачанного ветерана с дробовиком. А иногда элитный снайпер будет бесполезен, а лучше прибегнуть к услугам кого-то, кто лучше чувствует себя в ближнем бою.

Совет №5. Изучите ваших врагов.

Этот совет ещё банальнее, чем предыдущий, но без него никуда. Изучайте ваших врагов, их повадки и умения. Именно поэтому мы сходу посоветовали поиграть сначала на Новичке. После 3-4 часов игры вы изучите 70% всех ваших врагов, и уже при настоящем прохождении на Ветеране, в будущем будет легче. К примеру, та же Гадюка, удушающая ваших бойцов, безобидна, если бойцы находятся в куче, и могут друг друга подстраховать. Или, к примеру, Берсерк, обладающим завидным здоровьем и сильным рукопашным уроном. Завидев такого, нужно уделять всё внимание ему, не дав оному добежать до ваших солдат. Если же столкнётесь с тем же Архоном, то лучше, наоборот, сразу же рассредоточиться, ибо этот противник умеет насылать массированные атаки, работающие по площадям, и поражающие сразу нескольких ваших солдат. В общем, учите повадки врагов, благо в XCOM 2 их интеллект кажется ещё более тупым, чем в прошлой части.

У каждого врага есть слабые стороны. Изучайте их.

Совет №6. Уважайте новобранцев.

Фирменная фишка Enemy Unknown заключалась в том, что, зацепив с самого начала команду, вы доведёте половину её до финала, если, конечно, не будете играть на высокой сложности. В итоге, необходимость в бурном потоке новобранцев отпадает, а ваши бойцы, начавшие прокачку с самого старта, улучшаются до экстра-класса. В XCOM 2 ситуация иная: ваши солдаты будут гибнуть с завидной регулярностью, поэтому позаботьтесь о резерве. Как только какой-то солдат прокачался почти до предельной планки, убирайте его, и дайте возможность прокачаться новобранцу. Особенно полезно это сделать в не сюжетных, рядовых, случайных миссиях.

Совет №7. Знайте, когда отступить.

Иногда бывает так, что победить нет никакой возможности. Вы перезагрузитесь с ближайшего сохранения, и попробуете снова. Потом опять и опять. Возможно, что с третьей-четвёртой попытки вы поймёте, что пройти миссию без существенных потерь почти невозможно. Поэтому у вас есть два выхода: пожертвовать солдатами ради достижения цели, или просто отступить. Вариант первый хорош в тех случаях, когда вы можете бросить на погибель одного-двух менее ценных с вашей точки зрения бойцов, которые отвлекут и задержат пришельцев, дав выполнить миссию самым ценным бойцам. Лучше, на наш взгляд, просто отступить. Да, пришельцы получат некоторое превосходство, да это будет удар по вашему самолюбию, но это ничто по сравнению с тем временем, которое вам потребуется на восстановление прежней эффективности вашей боевой группы.

Чем шире влияние на карте, тем выше будущая «зарплата».

Совет №8. Расширяйте влияние.

При действиях на глобальной карте XCOM 2, главное, что от вас требуется – постоянно расширяться. Чем оперативнее вы будете расширять зоны своего влияния, устанавливая контакт с группами ополчения, тем выше будет ваша эффективность, а самое главное – вы начнёте больше зарабатывать. Размер ежемесячной «зарплаты» – фактор, имеющий самое прямое воздействие на прохождение игры. Ну, а кроме личного обогащения, при расширении вы будете получать доступ к новым базам пришельцев, нанеся урон которым, вы будете ослаблять их общее влияние на планете.

Совет №9. Не торопитесь.

Этот совет может показаться самым абсурдным. Как же тут не торопиться, если вся игра, буквально сверху и донизу напичкана счётчиками. Однако если торопиться, то у вас будет ещё меньше возможностей для реализации своего тактического потенциала. Дело в том, что почти каждая вторая миссия, вне зависимости от её цели, имеет несколько вариантов решения. Пусть счётчики вас не пугают, ведь это, в конце концов, пошаговая игра, поэтому планируйте каждый новый ход с учётом умений ваших бойцов и особенностей текущих врагов.

Совет №10. Не связывайтесь с псиониками.

Ну, а в качестве последнего совета мы порекомендуем не связываться с псионическими талантами, которые теперь вынесены в отдельный класс. По нашему, и не только, мнению, псионики – на редкость бесполезные солдаты, и если на начальной сложности они ещё чего-то могут, то на том же Ветеране, их эффективность заметно падает, равно как падает она от миссии к миссии, по мере продвижения вашей команды к финалу.

Этим материалом мы открываем серию гайдов для новичков. В этой части мы рассмотрим советы по игре за базовые пять классов наших бойцов. Опытные игроки и так знают большинство из них, но кто-то, возможно, откроет для себя что-то новое. А новички (которых стало только больше с выходом игры на консолях) узнают много полезных сведений, которые помогут им выжить — и победить.

Специалист

В игре Специалисты - весьма полезные юниты поддержки. Спектр их умений - лечение, взлом/атака механических противников, боеготовность; практически все способности Специалистов так или иначе заточены на это. По идее, это самые «миролюбивые» из ваших солдат, если бы не два момента. С появлением черепного бура Специалист превращается в злого рукопашника для солдат ADVENT, убивающего их в ближнем бою с одного удара. Кроме того, появившийся в дополнении «Охотники на пришельцев» стреломет, который относится к классу «штурмовая винтовка», как правило, достается именно Специалисту - и превращает его в неслабого damage dealer’а.

Рейнджер

Рейнджеры специализируются сразу на двух новшествах XCOM2 (по сравнению с EU): действиях «в скрытности» и в ближнем бою.

Скрытность - особое состояние, пока враги «не обнаружили» ваших бойцов. Их обзор в это время невелик и обозначен красными клетками с символом глаза и восклицательного знака. При нанесении первого удара скрытность пропадает, а бой продолжается по обычным правилам, но рейнджеры-разведчики со способностью «Фантом» остаются скрыты. Это особенно ценно на миссиях, где скрытности изначально не дается (эвакуации, террор-миссии).

Ближний бой был уже в EU (у врагов), а в EW появился и у наших бойцов - МЭК обладал рукопашным «Кинетическим ударом». В XCOM2 же ближнему бою посвящена целая ветка развития рейнджера, а количество врагов, его использующих, также увеличилось.

Снайпер

В EU снайперы, особенно под конец игры, были этакими полубогами — зависали в воздухе над картой и расстреливали кого вздумается через «Общий вид». Тенденция сохранилась и в XCOM2 — только с поправкой на то, что зависать в воздухе теперь нельзя, а «Общий вид» получает штрафы на расстояние. В остальном это те же ребята с дальнобойными винтовками и пистолетами с бесконечными патронами. Однако в XCOM2 из снайпера можно при желании сделать и настоящего ковбоя!

Гренадер

По сравнению с EU, главное отличие Гренадеров от Тяжелых пехотинцев — в типе гранатомета. Если «тяж» мог выстрелить из своего РПГ один-два раз за миссию особой ракетой, то Гренадер использует обычные гранаты — просто швыряет их дальше и с большим эффектом, чем обычные бойцы. При этом гранаты могут быть самыми разными, и летят они навесом (что дает возможность закинуть их наверх или через стену). Ну а использование сбивающего броню минигана превращает гренадера в этакого «охотника на боссов» — специализация этой ветки предполагает бой против одиночной хорошо бронированной цели.

Пси-агент

В XCOM2 псионики выделились в отдельный класс, который стоит немного особняком от прочих — у него особый способ получения опыта и способностей, да и появляются пси-агент в игре не с самого начала… К слову, почти до релиза игры класс был «секретным». По сравнению с псиониками из EU у пси-агентов XCOM2 в разы больше способностей, позволяющий им быть и саппортами, и damage dealer’ами.

Мститель — ваша мобильная база в XCOM 2 , и заниматься в ней вы будете тем же чем и в предыдущей: улучшать подразделения, покупать оружие, открывать новые технологии и так далее. Мы собрали небольшую информацию по каждому пункту и готовы вам помочь в улучшениях Мобильной Базы «Мститель». Данный гайд рассчитан на тех, кому хочется быстро и эффективно развить свою базу на первых парах игры XCOM 2.

В первую очередь Станция связи с Сопротивлением

По умолчанию, вы сможете получить только 3 контакта (региона) на глобальной карте. Это не так хорошо как хотелось бы, потому, что это будет ограничивать ваши возможности в получение нужной нам прибыли. Исследовав и построив Станцию связи с Сопротивлением, вы сможете связываться и открывать новые регионы, а также распространять своё влияние на другие территории. В начале постойка не принесёт большой пользы, однако в дальнейшем вы получите финансовую выгоду, которая окупит потраченное время.

Исследование средств связи Сопротивления позволит вам разблокировать регионы с уникальными артефактами. Заполучить их можно после зачистки каждой локации в пределах заданного континента. Некоторые из них настолько мощные, что появившиеся на первый взгляд вопросы, по исследованию менее важной технологии, сразу же отпадают. На строительство одной Станции связи понадобиться 8-16 дней.

Лаборатории и мастерские

В предыдущем XCOM, не было никаких проблем с улучшением и постройкой дополнительных лабораторий и мастерских, при помощи которых вы могли исследовать и производить нужные вам ресурсы. В XCOM 2 — это вам больше не понадобиться, однако постройка дополнительных лабораторий и мастерских на прямую будет зависеть от выбранной вами сложности.

Для тех людей, кто предпочитает пройти игру на лёгком уровне сложности и забыть о ней — без дополнительных построек можно вполне обойтись. Время необходимое для расчистки и строительства объектов выходит за рамки 10-15 дней, но уменьшить его, при помощи инженеров, можно до 5 дней. Вместо этого, вам лучше потратить ресурсы на постройку Пси Лаборатории или Зала Теней, так, как количество ячеек для построек в Мобильной Базе «Мститель» ограничено.

Однако, на высокой сложности без этих построек не обойтись. Чем раньше их построить, тем лучше. Постарайтесь это сделать сразу же, как только у вас появится возможность. Мастерские позволят быстрее строить «Гремлин» дронов, которые будут освобождать Инженеров от земляных работ.

Выбор сложности в XCOM 2 и влияние на Мобильную Базу «Мститель»

Сложность, на которой вы играете — определяющий фактор для первых исследований и построек на базе. Если это нормальная или низкая сложность, вы сможете использовать мастерские и лаборатории по минимуму и приступить сразу к строительству Станции связи с Сопротивлением, Партизанских школ или других модернизированных зданий для усиления ваших отрядов. Это поможет вам быстро получить раннее преимущество, в дальнейшем вы сможете использовать лучшие отряды в ваших вылазках.

Однако, если ваш выбор пал на более высокие уровни сложности, такие как ветеран или легенда, то вам стоит обратить своё внимания на постройки оборонительных сооружений, которые помогут вам выдержать массивные атаки пришельцев. Здесь, как нельзя лучше, подойдёт постройка Расширенного Командного Центра. Данная постройка поможет вашим раненым солдатам быстро приходить в себя. После этого игра значительно изменится, и вы сможете практически при каждой высадке, использовать ваши лучшие отряда. Но никто не говорит что это будет легко, и на это не будут уходить ресурсы — будьте внимательны.

Товарные бонусы от Сопротивления

В конце каждого месяца вы сможете приобрести бонус сканирования: медицинской помощи или быстрого строительства. В дополнении к этому они могут предложить вам завербовать одного из специалистов или бойца за ресурсы. Конечно же вы вправе отказаться и потратить ресурсы на что-нибудь более полезное.

Реле питание не будет лишним

Неплохая прибавка к бонусам размещения. Создавая их вы сможете получать бонус к мощности к вашей мобильной базе «Мститель». Помните, что вам для неё понадобиться ячейка для постройки!

Инженеры нам важны… инженеры нам нужны…

Без них никак нельзя. Инженеров должно быть очень много, так, как вы будете постоянно в них нуждаться. Они являются жизненно важной частью «Мстителя», так, что при любой возможности старайтесь их заполучить. Их можно приобрести на рынке Сопротивления, на Чёрном рынке, либо получить в награду за прохождения побочных миссий.

Зачем же они нам нужны и ещё в таких количествах? Дело в том, что на создание большинства объектов будет уходить много времени, их присутствие значительно сократит время на постройку и освобождение ячеек. Вы можете распределять и оставлять на постройки и очищения Мстителя нескольких инженеров, просто поместив их в нужную ячейку.

Не забывайте рыть…

Это всегда выгодно, вы роете, а значит получаете материалы. Материалы — это валюта, которая поможет вам строить, нанимать инженеров, бойцов, покупать улучшения и собирать новое снаряжение. Вы будете не только вознаграждены необходимым ресурсом, но и получите ячейку для строительства. Некоторые из более поздних раскопок, могут занимать большее количество времени, но даже и с одним инженером вы постепенно освободите ячейку. Маленьким бонусом может стать вознаграждение в виде редких сплавов.

Не бойтесь использовать Базы Сопротивления

У Баз Сопротивления много полезных преимуществ, когда вы находитесь там, вы получаете внушительные бонусы к строительству и исследованиям. А это очень мощное «оружие» и особенно оно будет полезным в конце игры, когда время сборки может достигать до нескольких месяцев.

Помните, вы не должны сидеть в штаб-квартире всё время, но воспользоваться передышкой на лечение и исследования непременно стоит. Это всё только сыграет вам на руку.

Не беспокойтесь, мы обязательно дополним гайд как только у нас будет больше информации. Следите за обновлениями в группе в контакте.

Но и тем, кто играл в прошлую часть, и не против изучить теорию перед началом практики.

Главное, что вам нужно сделать, как это бы ни банально звучало, – постараться не погибнуть. Если у вас убьют всю основную группу, – это ещё не конец. Если у вас погибнет запасная ударная группа – время крепко призадуматься. Если же вы потеряете третью группу, которая не была основной, но вынуждена ею стать, то шансов на то, чтобы пройти, пусть и не очень длинную игру (меньше 60-ти часов геймплея) у вас очень мало.

Совет №1. Начните со сложности Новичок.

Понятно, что никому не хочется выглядеть слабаком. Но лучше поверьте нам сразу: XCOM 2 – сложна. Необоснованно сложна. Разработчики наделили оную системой случайных событий, которая изрядно злоупотребляет своими полномочиями, и внезапные промахи при 95% попадания – не самое плохое, что будет вас ждать. Поэтому, чтобы разобраться с геймплейными особенностями, и чтобы не начать переигрывать сначала, после того как на прохождение потрачено десяток-другой часов, советуем начать с Новичка. Это совсем не зазорно, о чём разработчики сами и предупредили даже тех, кто в XCOM уже играл. На этой сложности вам будет легче познавать все геймплейные тонкости, среди которых, нужно сказать, очень много таких, которые будут вас бесить, поэтому подойдите к испытанию подготовленным, поиграв 2-3 час на новичке.

Совет №2. Учитесь засаде и маскировке.

Геймплей XCOM 2, как мы уже говорили, отличается не так сильно, как делают вид в Firaxis, но, тем не менее, кое-какие изменения действительно есть. В частности, теперь вам нужно обучиться алгоритму засады и маскировки. Иными словами, вам нужно научиться быть невидимым. Главная фишка стелса состоит в том, что если у вас засекут хотя бы одного бойца, игра тут же переходит в режим боя, даже если все остальные находятся далеко вне поля зрения противников. Поэтому будьте готовы к такому положению вещей. Но, в то же время, если противники будут разделены на группы, то есть вероятность, что вас заметит только одна группа, а другая может оказаться безучастной к вашей перестрелке, если, конечно, вы не приблизитесь на нужное для реакции расстояние. Поэтому, если увидели такое, старайтесь уделять внимание только группе, перешедшей в режим боя. А на ту, которая сохраняет нейтралитет, нападите сами, когда подвернётся случай. Главное, что нужно делать при засаде – первым делом нейтрализовывать самых сильных противников. Также обходите дозорные вышки. Не попадайте в их поле зрения, отмеченное красными клетками. Вышки можно взламывать дронами Гремлинами, но будьте готовы к тому, что взлом может оказаться неудачным, поэтому лучше не рисковать, и выбирать тот вариант взлома, который имеет наибольшую вероятность успешного выполнения.

Враг не дремлет. Не тратьте сразу весь ход на бег.

Совет №3. Бегите только в крайнем случае.

В XCOM 2 для передвижения имеется две зоны: ближняя и дальняя. Перебежав в пределах первой зоны, вы сможете успеть сделать другое полезное действие (если вы не снайпер, конечно же), а именно: выстрелить, перезарядиться, подлечиться, либо ещё чего. Одна из главных ошибок новичков состоит во том, что в минуты расслабленности, когда враг ещё не обнаружен, они передвигают бойцов сразу на максимальную или близкую к такой дистанцию, после чего боец уже не может ничего предпринять. Поэтому, как бы вам не хотелось, всегда передвигайтесь по правилам: в пределах ближней зоны. Но это правило, конечно же, не касается тех моментов, когда вам нужно срочно и далеко убежать от врагов, когда вам нужно, наоборот, быстро прибежать к гуще боя, либо, когда вам нужно успеть добежать до точки Х, чтобы уложиться в срок, отведённый надоедливым таймером. Именно в последние ситуации вы будете попадать чаще всего. В остальных же случаях, когда ходов ещё много, не мчитесь вперёд, сломя голову. Это бывает вредно для здоровья.

Совет №4. Изучите ваших бойцов.

В XCOM 2 характеристики бойцов стали чуть шире. Более того, появилась возможность улучшения оружия. К примеру, если в Enemy Unknown снайпер был практически беспомощен при использовании пистолета, то теперь этот же самый снайпер может с вашей помощью конкретно так улучшить эффективность пистолетной стрельбы. Среди остальных бойцов, как правило, также имеются подобные секретные таланты, о которых вы, возможно, догадывались, но с которыми не сталкивались на практике. К примеру, если вы потерпели фиаско в ходе задания, то в следующий раз, возможно, вы решите, что не мешало бы немного изменить состав команды. А для того, чтобы знать, кого на кого менять, нужно быть в курсе боевых характеристик ваших бойцов. Иногда, к примеру, гораздо полезнее взять новобранца-снайпера, чем прокачанного ветерана с дробовиком. А иногда элитный снайпер будет бесполезен, а лучше прибегнуть к услугам кого-то, кто лучше чувствует себя в ближнем бою.

Совет №5. Изучите ваших врагов.

Этот совет ещё банальнее, чем предыдущий, но без него никуда. Изучайте ваших врагов, их повадки и умения. Именно поэтому мы сходу посоветовали поиграть сначала на Новичке. После 3-4 часов игры вы изучите 70% всех ваших врагов, и уже при настоящем прохождении на Ветеране, в будущем будет легче. К примеру, та же Гадюка, удушающая ваших бойцов, безобидна, если бойцы находятся в куче, и могут друг друга подстраховать. Или, к примеру, Берсерк, обладающим завидным здоровьем и сильным рукопашным уроном. Завидев такого, нужно уделять всё внимание ему, не дав оному добежать до ваших солдат. Если же столкнётесь с тем же Архоном, то лучше, наоборот, сразу же рассредоточиться, ибо этот противник умеет насылать массированные атаки, работающие по площадям, и поражающие сразу нескольких ваших солдат. В общем, учите повадки врагов, благо в XCOM 2 их интеллект кажется ещё более тупым, чем в прошлой части.


У каждого врага есть слабые стороны. Изучайте их.

Совет №6. Уважайте новобранцев.

Фирменная фишка Enemy Unknown заключалась в том, что, зацепив с самого начала команду, вы доведёте половину её до финала, если, конечно, не будете играть на высокой сложности. В итоге, необходимость в бурном потоке новобранцев отпадает, а ваши бойцы, начавшие прокачку с самого старта, улучшаются до экстра-класса. В XCOM 2 ситуация иная: ваши солдаты будут гибнуть с завидной регулярностью, поэтому позаботьтесь о резерве. Как только какой-то солдат прокачался почти до предельной планки, убирайте его, и дайте возможность прокачаться новобранцу. Особенно полезно это сделать в не сюжетных, рядовых, случайных миссиях.

Совет №7. Знайте, когда отступить.

Иногда бывает так, что победить нет никакой возможности. Вы перезагрузитесь с ближайшего сохранения, и попробуете снова. Потом опять и опять. Возможно, что с третьей-четвёртой попытки вы поймёте, что пройти миссию без существенных потерь почти невозможно. Поэтому у вас есть два выхода: пожертвовать солдатами ради достижения цели, или просто отступить. Вариант первый хорош в тех случаях, когда вы можете бросить на погибель одного-двух менее ценных с вашей точки зрения бойцов, которые отвлекут и задержат пришельцев, дав выполнить миссию самым ценным бойцам. Лучше, на наш взгляд, просто отступить. Да, пришельцы получат некоторое превосходство, да это будет удар по вашему самолюбию, но это ничто по сравнению с тем временем, которое вам потребуется на восстановление прежней эффективности вашей боевой группы.


Чем шире влияние на карте, тем выше будущая «зарплата».

Совет №8. Расширяйте влияние.

При действиях на глобальной карте XCOM 2, главное, что от вас требуется – постоянно расширяться. Чем оперативнее вы будете расширять зоны своего влияния, устанавливая контакт с группами ополчения, тем выше будет ваша эффективность, а самое главное – вы начнёте больше зарабатывать. Размер ежемесячной «зарплаты» – фактор, имеющий самое прямое воздействие на прохождение игры. Ну, а кроме личного обогащения, при расширении вы будете получать доступ к новым базам пришельцев, нанеся урон которым, вы будете ослаблять их общее влияние на планете.

Совет №9. Не торопитесь.

Этот совет может показаться самым абсурдным. Как же тут не торопиться, если вся игра, буквально сверху и донизу напичкана счётчиками. Однако если торопиться, то у вас будет ещё меньше возможностей для реализации своего тактического потенциала. Дело в том, что почти каждая вторая миссия, вне зависимости от её цели, имеет несколько вариантов решения. Пусть счётчики вас не пугают, ведь это, в конце концов, пошаговая игра, поэтому планируйте каждый новый ход с учётом умений ваших бойцов и особенностей текущих врагов.

Совет №10. Не связывайтесь с псиониками.

Ну, а в качестве последнего совета мы порекомендуем не связываться с псионическими талантами, которые теперь вынесены в отдельный класс. По нашему, и не только, мнению, псионики – на редкость бесполезные солдаты, и если на начальной сложности они ещё чего-то могут, то на том же Ветеране, их эффективность заметно падает, равно как падает она от миссии к миссии, по мере продвижения вашей команды к финалу.

Полное руководство по игре XCOM 2, которое поможет Вам узнать основные моменты игрового процесса, познакомит Вас с интерфейсом в игре, классами солдат и отсеками на базе «Мститель». Дополнительно предоставлена информация по типам заданий, которые Вы можете получить, играя в XCOM 2. Прочитав данное руководство, Вы узнаете что-нибудь новое для себя, также можете добавить советы по игре в комментариях.

Новый мир XCOM 2. Начало игры.

С чего начинается мир XCOM 2 и его история? Продолжение истории начинается со спасения главного героя прошлой части, а именно Вас, бойца, который спас мир в прошлом XCOM. С момента последних операции по спасению мира прошло два десятка лет, наше спасение провалилось, Земля была захвачена иноземцами, то есть пришельцами.

На текущий момент главными правителями земли является корпорация АДВЕНТ. С одной стороны, благодаря им на Земле по всему миру построены богатейшие городские инфраструктуры, где людям предоставляют медицину по последнему технологическому прогрессу, а это новые технологии лечения, которые позволяют жить дольше и думать, насколько прекрасен окружающий мир. Но это красивая сторона медали, на обратной стороне скрыт таинственный сговор пришельцев! Людей вагонами вывозят в поездах для сбора ресурсов, посредством использования их тел и энергии. Но в этом жестоком мире остались еще герои, которые противостоят всеобщему помешательству и раскроют глаза на истинный замысел иноземных захватчиков. Это сопротивление XCOM 2, бойцы, захватившие «Мститель» — летающий корабль, оборудованный по последнему слову техники. Это ваша база! Здесь Вам предстоит изучать пришельцев, строить новые отсеки, создавать новейшие системы защиты и атаки. Ваша главная задача – это восстановить равновесие сил на планете и свергнуть АДВЕНТА.

Первая миссия – это спасение шефа, главного руководителя данного проекта, который будет координировать все действия вашей команды, это Ваше спасение! Вступай в бой с пришельцами в XCOM 2 и выйди победителем!

Как установить XCOM 2

Чтобы установить XCOM 2, Вам необходимо приобрести лицензионную версию игры, далее зайти в STEAM – ввести код активации, либо если Вы покупали через Steam – то сразу перейти после покупки в библиотеку игр, нажать на XCOM 2 и нажать «Установить игру», после этого начнется процесс установки, он автоматический.

Как запустить XCOM 2

Как же запустить игру XCOM 2? Чтобы начать играть, Вам необходимо запустить Steam, перейти в вкладку «Библиотека», далее найти в списке игру нужную игру, и запустить. Появится всплывающее окно, где будет несколько пунктов:

  • Играть
  • Мастерская XCOM 2
  • Выйти

Нам необходимо для игры выбрать первый пункт, далее запуститься сама игра. Как только Вы просмотрите вступительные ролики, перед Вами появится меню игры. Здесь Вы можете выбрать несколько пунктов, но нам необходимо выбрать «Новая игра».

Первое что требуется выбрать, это сложность игры. Для начала рекомендуем пройти «Обучение в XCOM 2», это позволит Вам получать инструкции в ходе игры, которые облегчат общий игровой процесс и ответят на многие вопросы, к примеру, как получить разведанные и другие.

В обучение Вам потребуется выполнить заранее подготовленный игровой сценарий по спасению ВИП-персоны, Вам будет казаться, что Вы уже начали игру, но это не так – лишних действий вправо или влево Вам не разрешать выполнить во время обучения. День освобождения Шефа происходит в праздник под названием «День Объединения людей и пришельцев».

Интерфейс игры

Перейдем к обсуждению интерфейса игры и основных игровых элементах, которые нужно знать, просматривайте картинку ниже и читайте описание к каждому элементу.

  1. Статус маскировки бойцов

Когда Ваши бойцы находятся в режиме маскировки, Вы увидите на экране определенную иконку бойца в накидке (капюшоне), а по краям экрана будут отображаться синие элементы, это означает, что враг не догадывается о Вашем присутствие. Данная элемент игры называется маскировкой, она может быть, как групповая, так и одиночная, к примеру, у рейнджеров. Также при взломе наблюдательных башен Вы можете вновь активировать маскировку отряда, пользуйтесь данной возможностью, хотя при неудачном взломе положение может ухудшиться.

  1. Игровые задачи

Во время прохождения каждой миссии в игре будет несколько задач, первая задача – главная, вторая или другие – второстепенные. Второстепенные задачи могут изменяться с течением времени, с каждой новой миссией, поэтому следите за данным элементом на экране и адаптируетесь по ситуации. Это может быть спасение всего отряда, уничтожение всех противников и так далее.

  1. Правый угол экрана в игре

В правом экране находятся несколько кнопок интерфейса, которые Вам пригодятся: «Конец хода», «Выбор бойца», «Поворот камеры» и «Вызов рейнджера». Если коротко, то с помощью первой кнопки Вы можете завершить ход до управления бойцами, другими словами – необязательно для завершения хода каждому бойцу давать указания, однако это желательно! Выбор бойца позволяет изменить выбранного бойца на другого, что позволит Вам продумать ход куда более правильно, нежели делать ходы последовательно. Первое, что сделайте, просмотрите шансы попадания по противнику и количество возможного урона за каждого выбранного бойца, а только потом – действуйте! Поворот камеры осуществляется либо с помощью кнопок вверху экрана, либо с помощью нажатия клавиш Q и E. Вызов рейнджера – имеет 2 варианта использования: указание зоны эвакуации и спасение Вашего бойца, который находится в этой самой зоне.

  1. Информация о солдатах

На экране также предоставлена информация о солдате, который выбран в текущий момент. Эта информация предоставляет Вам такие данные, как: здоровье, очки действия, статус брони, укрытия, наблюдения и маскировки. Дополнительно прописаны все хорошие и плохие эффекты, наложенные на бойца. Данные параметры нужно постоянно просматривать и следить за ними, так как укрытие может быть разрушено и боец окажется под шквалистым огнем, при котором все противники смогут почти со 100% шансом попадания произвести свои атаки.

  1. Статус оружия и боеприпасов

Следите постоянно за оружием, которое выбрано, а также за количеством боекомплекта. Бывают случаи, когда Вы заигрались, либо потратили всю обойму на мощную атаку и забыли перезарядить, и если у Вас не установлены специальные приспособления на оружие для бесплатной перезарядки, то она будет снимать одно очко действия, а значит у Вас не будет возможности произвести выстрел либо занять укрытие получше.

  1. Действия в XCOM 2

В игре есть несколько классов и каждый из них обладает своими умениями, которые Вы будете выбирать по ходу развития Ваших бойцов и повышения их уровней. Поэтому следите за экраном и внимательно читайте описание каждого умения или действия, которое может совершить боец, к примеру, снайпер может атаковать врага используя «Руки-молнии», это атака с помощью пистолета без траты на нее очков действий. Таким образом можно добить раненного противника, а после этого произвести полноценную атаку по противнику с полным здоровьем или броней. Действия, которые Вы не можете выполнить в течение данного хода по различным на то причинам – покрыты темным слоем, то есть затемнены. Дополнительно на экране указываются: имя, класс и звание выбранного бойца.

  1. Имя бойца и уникальные способности

А также указываются особые действия, которые боец может выполнить с определенным процентом вероятности.

Тактика в игре XCOM 2

Данному разделу мы уделим особое внимание, но сейчас обсудим основные правила игры. В связи с тем, что все карты генерируются случайно, каждая миссия и подход к противнику будет уникальным, в одном случае можно занять позицию сверху и произвести атаку, в другом же случае можно устроить лобовую атаку либо напасть с фланга, используя гранаты. Вы можете разрушить стену и войти с позиции, на которой Вас не ожидают, подорвать здание под противником и вызвать его обвал. Вариантов для тактики множество, следите за новостями, и мы в ближайшее время опубликуем статью по прохождению игры XCOM 2.

Здоровье солдат

Рейнджер

Специалист

Бойцы данного класса имеют в своем распоряжении собственный летательный дрон «Гремлин», он способен как атаковать, так и защищать. При атаке Вы можете наносить 100% урон врагу, взламывать боевых роботов, терминалы с повышенным шансом на успех. При защите Вы можете лечить Ваш отряд, оказывать им поддержку, либо уничтожать вражеские системы.

Гренадер

Солдат гренадер – это отличный повседневный вариант, я их беру на каждую миссию. Основная задача бойцов данного класса – это взрывы, уничтожении любой обороны, брони противника, тяжелых бойцов. Они обладают пулеметом, а также гранатометом. С помощью данного оружия можно осуществлять броски гранат на дальние дистанции, либо при должных умениях производить двойные выстрелы. Гренадеры – это универсальные бойцы, которые могут атаковать по площади и подавлять противников.

Снайпер

Пси-агент

Стратегический геймплей

В XCOM 2 присутствуют не только миссии, в которых участвуют Ваши бойцы. В игре есть дополнительный геймплей, который позволяет улучшать корабль «Мститель», выполнять побочные миссии, строить отсеки, осуществлять торговлю.

Мобильный штаб «Мститель»

Всем знакомое название «Мститель», первый раз его услышали во время просмотра фильма, сейчас оно используется для обозначения главного штаба сопротивления. Игра начинается на корабле, нам доступны забитые мусором отсеки, которые необходимо очищать и строить в них нужные нам отсеки, коих в игре множество. Для строительства нужно собирать такие ресурсы, как материалы, а также – разведанные.

Стартовые отсеки

Каюта шефа: в данном отсеке Вы можете наблюдать за ежемесячными отчетами, следить за действиями, которые совершили Вы и ваши враги. Помогает избежать в будущем ошибок во время прохождения.

Мостик: используйте глобус, отслеживайте активные действия АДВЕНТА, а также пополняйте вашу армию бойцов.

Лаборатория: изучайте новые технологии, проводите исследования различного рода, осуществляйте вскрытие пришельцев, получайте новые знания, а также не забывайте нанимать ученых для ускорения общего процесса.

Оружейная: осматривайте Ваших бойцов, редактируйте их снаряжения, повышайте звания, меняйте внешний вид, дополнительно набирайте новых солдат, если Ваш основной состав находится в процессе лечения и не забывайте улучшать оружие.

Инженерный отсек: хотите создать новый вид брони, оружия или боеприпасов, то Вам прямиком сюда. Следите за уровнем Ваших запасов, таких как: ядро эллерия, трупы пришельцев и другие. Нанимайте инженеров, распределяйте их на различные задания и отсеки. При определении инженера к отсеку – происходит повышение его эффективности.

Бар/мемориал: декоративный отсек – позволяет понаблюдать за Вашими солдатами в перерывах между миссиями, а также осмотреть погибших в бою бойцов, написать историю поражения к каждому бойцу в отдельности.

Жилой отсек: хотите узнать, что сделали ваши солдаты, или на какие задачи распределены учены и инженеры, то заходите в жилой отсек, проанализируйте выбранные цели, поставьте приоритеты исследования или разработок, управляйте персоналом с умом.

Управление персоналом

В игре XCOM 2 можно назначить ученых, инженеров и даже «Гремлинов» на получении бонусов, таких как: лечение бойцов, сокращение времени исследования или строительства. Также, чтобы очистить отсек от мусора – необходимо назначить инженера, который будет этим заниматься.

Глобус

На глобусы можно просматривать задания, которые Вам доступны, можно определить негативные действия, которые ожидаются в ближайшее время. Также есть своего рода события, это случайные цели и задачи, которые нужно выполнять, чтобы избежать улучшений различного рода для пришельцев. К примеру, если выполнить задачу и уничтожить вражеский объект, то можно сократить время по созданию проекта «Аватар», а также предотвратить улучшение брони вражеских солдат, либо появления в каждой миссии «Безликих».

Типы заданий в XCOM 2

Главные задания

Избежать завершения проекта АДВЕНТА «Аватар».

Партизаны

Задания второстепенного типа, при их выполнении вы улучшаете Ваше снабжение ресурсами и помогаете сопротивлению.

Защищайте ВИП-персон, выполняйте поручения советы и пополняйте свои ряды учеными или инженерами по низкой цене.

Ответный удар

Спасайте людей, который подверглись атаке со стороны пришельцев, уничтожайте группы нападения АДВЕНТА.

Слухи от сопротивления

Проводите расследование слухов, получайте ресурсы, бойцов или полезную информацию. В заданиях данного типа участвует только Ваш корабль «Мститель», бойцы участие не принимают. Для выполнения нужно провести анализ местности в течение определенного периода.

Защита «Мстителя»

Одна из трудных миссий, в ходе которой нужно уничтожить наземный объект, либо дождаться ремонта вашей базы. Основная проблема – это бесконечные волны противников, которые с каждой волной все сильнее и сильнее.

Рейды за материалами

Атакуйте линии снабжения АДВЕНТА, поезда, машины и забирайте их ресурсы себе.

Объекты пришельцев

Не знаете, как сократить время до завершения проекта «Аватар» — уничтожайте вражеские объекты, которые участвуют в нем и представляют ценность для пришельцев.

Группа персонажей

(Пока оценок нет)