- 6 филиалов в различных городах
- 20 направление подготовки
- 1 спортивный комплекс, 1 производственная лаборатория, 1 парк, база отдыха, издательство.
- 7 общежитий
Формат обучения
В вузе реализована классическая система обучения. Год делится на два семестра, в течение года проходят аудиторные и практические занятия. В конце каждого семестра проходит сессия, в которую студенты сдают зачеты и экзамены по пройденным курсам. Также у обучающихся есть возможность выбора элективных занятий - в зависимости от получаемой специализации и факультативов - которые доступны всем желающим. В УрГУПС вы можете осваивать некоторые учебные программы дистанционно, с применением современных технологий дистанционного обучения.
Образовательные возможности
- Есть Международные программы
- Нет Двойной диплом
Военная подготовка
- Нет Военная кафедра
- Есть Отсрочка от армии
Внеучебная деятельность УрГУПС
У студентов УрГУПС богатая и насыщенная жизнь за пределами учебных аудиторий. В вузе действует система самоуправления представленная студсоветом, профкомом и студенческими отрядами. Университет уделяет большое внимание патриотическому воспитанию студентов, для этого в вузе действует патриотический клуб. А также спортивному воспитанию и поддержанию здоровья обучающихся: действует большое количество спортивных программ, команд и клубов. А также строительный студенческий отряд, участвующий во многих стратегически-важных для страны стройках, сильное волонтерское и различные студенческие движения. Огромное количество научных коллективов и секций.
Общежитие
- Есть Общежитие
- 445 - 676 ₽ По бюджету (мес.)
- 445 - 676 ₽ По договору (мес.)
Стипендия
- 2 288 - 2 745 ₽ Государственная стипендия (мес.)
- до 10 000 ₽ За особые успехи в учебе (мес.)
- 2,745.00 ₽ По социальным льготам (мес.)
Известные выпускники
- Мишарин Александр СергеевичПервый вице-президент ОАО «РЖД», глава ОАО «Скоростные магистрали»
- Пястолов Владимир Геннадьевич(Начальник Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО «РЖД»
- Матюхин Леонид ИвановичМинистр путей сообщения СССР
- Швиндт Сергей ВладимировичЗаместитель Губернатора Свердловской области
Университет готовит инженеров-строителей, конструкторов, IT-специалистов и программистов, специалистов по обеспечению движения железнодорожного транспорта и автомобилей.
История Уральского государственного университета путей сообщения началась в 1956 году.
Сейчас УрГУПС - вуз с яркой историей и высоким уровнем образования. До 90% руководителей и специалистов на железных дорогах Уральского региона - его выпускники.
В составе УрГУПС - 6 факультетов и институт, собственная автошкола, в которой студенты-отличники могут пройти обучение со скидкой.
Для абитуриентов вуз проводит очные и дистанционные подготовительные курсы, возможны индивидуальные занятия с репетиторами. Совместно с другими университетами проводятся одимпиады для школьников "Паруса надежды" и "Звезда", победа в которых дает преимущество при поступлении. Также проводится "Тотальное сочинение в УрГУПС" для желающих потренироваться в написании итогового сочинения и проверить свои знания. Участникам сочинения выдается сертификат.
В УрГУПС проводятся конкурсы, работают студенческие СМИ, а количество спортивных секций, которые могут посещать желающие, достигает 20. Внеучебная жизнь в вузе бьет ключом, и каждый может выбрать свое направление: творческие коллективы, команды КВН, клубы по интересам и студенческие союзы, волонтерские отряды. Студенты специальности "Электрический транспорт железных дорог" могут пополнить ряды круглогодичного студенческого Отряда помощников машиниста на базе локомотивного депо Свердловск-Сортировочный.
УрГУПС помогает трудоустроиться своим выпускникам. При процедуре содействия трудоустройству на одного выпускника приходится до пяти работодателей. Среди партнеров вуза - крупнейшие отечественные и иностранные компании: ОАО "РЖД", "Siemens AG", "Синара-Транспортные машины", "Уралвагонзавод" и десятки других.
Студенты УрГУПС регулярно проходят стажировки в зарубежных вузах-партнерах в Германии, Финляндии, Великобритании, Китае и десятках других. Активные студенты участвуют в международных стипендиальных программах.
С 2010 года в УрГУПС действует акция "Мобильный студент": первокурсники, поступившие в вуз с лучшими результатами вступительных экзаменов, вне зависимости от основы обучения - платное или бюджет, - получают от университета ноутбуки.
Был известен кaк «Уральский электрoмехaнический институт инженерoв железнoдoрoжного транспортa» (УЭМИИТ ); в период с по нoсил назвaние «Уральская государственнaя академия путей сooбщения» (УрГАПС ).
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС ) |
|
---|---|
Международное название | Ural State University of Railway Transport |
Девиз | "С нами - к успеху!" |
Год основания | |
Тип | Государственный |
Ректор | Галкин Александр Геннадьевич |
Студенты | 13600 |
Аспирантура | 226 |
Докторантура | 74 |
Расположение | Россия , Екатеринбург |
Юридический адрес | 620034, Россия , Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66 |
Сайт | www.usurt.ru |
Создание университетa связанo с потребнoстями в специалистaх по электрификации на железных дорогах Урала того времени. Первoнaчaльно пoдгoтoвка велась по двум специальностям: «Электрификация железнoдoрoжнoгo транспорта» и «Автоматикa, телемехaника и связь на железнодoрoжнoм транспорте».
История вуза
Чрезвычайно ответственной для вуза стала задача первого набора студентов. Дело в том, что набор в институт был объявлен только в июле 1956 г. К этому времени другие вузы уже проводили вступительные экзамены. Но, тем не менее, на 225 мест было подано 638 заявлений. В институт было зачислено 228 абитуриентов, в том числе 93 медалиста. Ввиду ограниченности контингента студентов в первом учебном году ещё не было факультетов и деканатов, и руководство учебным процессом осуществлялось непосредственно ректоратом. Изначально со студентами занимались 16 штатных преподавателей пяти кафедр: высшая математика, химия, графика, кафедра общественных наук и физического воспитания. Позже открылись кафедры физики, теоретической механики, технологии материалов, теоретических основ электротехники, иностранных языков, электрических машин, электрической тяги, энергоснабжения электрических железных дорог, связи и т.д.
В 1958 году были созданы электромеханический и электротехнический факультеты, в 1959 г. - заочный, в 1966 г. - строительный факультет. В том же году была организована кафедра эксплуатации железных дорог, впоследствии переименованная в факультет управления перевозочным процессом. В 1968 г. была организована кафедра вагонов и вагонного хозяйства, а также открыт факультет повышения квалификации руководящих работников и специалистов железнодорожного транспорта. В 1971 г. образовался механический факультет. В 1975 г. начали работу кафедры строительных конструкций и строительного производства.
16 ноября 1964 года открылись двери первой очереди главного учебного корпуса. В просторные аудитории, лаборатории и кабинеты этого корпуса вселились общеобразовательные, а также все кафедры электромеханического факультета. В последующие годы были введены в эксплуатацию вторая и третья очереди учебного корпуса, общежития, жилые и другие здания. Так сформировался в городе второй, после УПИ, студенческий городок.
Вторая половина 80-х гг. ознаменовалась перестройкой всей жизни советского общества, которая коснулась и сферы образования. Первые шаги по перестройке института были сделаны под руководством нового ректора - Анатолия Васильевича Перепелюка. В мае 1987 г. на собрании коллектива новый ректор высказался за повышение уровня компьютеризации обучения. Были намечены меры по преодолению отставания в данной области. Также в планы нового ректора входило строительство четвёртой очереди учебного корпуса, спортивного комплекса, лабораторно-исследовательского комплекса и жилого дома для преподавателей института.
Рейтинги
Структура университета
Количественные параметры
В настоящий момент в состав университета входят следующие структурные подразделения:
- 6 факультетов,
- 23 кафедры,
- аспирантура,
- докторантура,
- более 30 научных подразделений,
- Челябинский институт путей сообщения,
- Пермский институт железнодорожного транспорта,
- Филиал УрГУПС в г. Тюмени,
- Филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле,
- Филиал УрГУПС в г. Златоусте,
- Представительство УрГУПС в г. Карталы,
- Колледж железнодорожного транспорта,
- Медицинский колледж УрГУПС (Официальный сайт),
- Академия корпоративного образования, включающая в себя Институт дополнительного профессионального образования, Институт заочного образования, Институт дистанционного образования, учебные центры.
Студенты и преподаватели:
- 13600 студентов ВПО (включая филиалы):
- 7020 - студенты дневной формы обучения,
- 6360 - студенты заочной формы обучения,
- 153 - студенты очно-заочная форма обучения.
- 7040 студентов СПО
- 226 аспирантов
- 1100 преподавателей:
- 330 - кандидаты наук, доценты,
- 74- доктора наук, профессора.
Сроки обучения
- Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
- Медсестра, фельдшер (МК) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
- Бакалавр - 4 года
- Специалист - 5 лет
- Магистр - 6 лет
Факультеты
- Электромеханический факультет
- Электротехнический факультет
- Факультет управления процессами перевозок
- Строительный факультет
- Механический факультет
- Факультет экономики и управления
О ВУЗе
Создание в городе Свердловске института инженеров железнодорожного транспорта можно считать торжеством исторической справедливости.
Вуз был основан в краю, судьбу которого предопределила сама природа. Она проложила через Средний Урал естественный путь-перевал из России в Сибирь. Она щедро одарила горный хребет железом, медью, золотом, платиной, нефтью, драгоценными и цветными камнями. Она побудила людей, развивая промышленность и торговлю, совершенствовать технику и транспорт. Не случайно именно здесь, на Выйском заводе, появилась в 1834 году железная дорога на паровозной тяге. За 3 года до строительства считающейся первой дороги Петербург - Царское село.
И пусть Уральская дорога была рудовозной, протяженностью всего 800 метров, пусть паровоз назывался сухопутным пароходом, а чугунные рельсы - колесопроводом, пусть создатели РОССИЙСКОГО паровоза отец и сын Черепановы неизвестны миру, ЭТО было началом.
А к 1878 году Урал уже имел "свою", так и названную Горнозаводской, железную дорогу, позже соединившую его с Центральной Россией. Вопрос же о собственных инженерах путей сообщения возник лишь в 30-е годы следующего столетия. В 1932 году была предпринята попытка основать в Свердловске транспортный вуз, но успехом она не увенчалась. Дело было решено только в конце пятидесятых.
В 1956 году Совет Министров страны по представлению Министерства путей сообщения принял решение об организации УРАЛЬСКОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (УЭМИИТ).
Это было время массовой электрификации железных дорог, что и отразилось в названии и предназначении института - готовить выпускников по двум специальностям: "Электрификация железнодорожного транспорта" и "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте".
Однако, крупнейший железнодорожный узел России, в котором сходятся семь направлений, не мог довольствоваться инженерами-электриками и электромеханиками, да и мощнейший в стране промышленный комплекс предъявлял свои требования.
Начало расширяться поле учебной и научной деятельности УЭМИИТа. Институт становился известным образовательным и исследовательским центром. Его выпускники вливались в ряды инженеров транспорта и промышленности Урала и прилегающих к нему районов Центра, Сибири и Казахстана. Одна за другой открывались новые специальности.
В июне 1994 года приказом Госкомвуза Российской Федерации Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта был преобразован в УРАЛЬСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АКАДЕМИЮ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, а в 1999 году академия была переименована в Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС).
УрГУПС сегодня - это высшее учебное заведение, которое готовит специалистов для железнодорожного и промышленного транспорта Урало-Сибирского региона, для машиностроительной, строительной, электротехнической и многих других промышленных отраслей и экономики России.
Структура университета
* 7 факультетов
* 35 кафедр
* Аспирантура
* Докторантура
* Более 30 научных подразделений
* Челябинский институт путей сообщения
* Курганский институт железнодорожного транспорта
* Пермский институт железнодорожного транспорта
* Филиал УрГУПС в г.Тюмени
* Филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле
* Филиал УрГУПС в г. Златоусте
* Представительство УрГУПС в г. Карталы
* Колледж железнодорожного транспорта
* Колледж железнодорожной медицины
* Академия корпоративного образования, включающая в себя Институт дополнительного профессионального образования, Институт заочного образования, учебные центры
* 9 794 студентов ВПО (включая филиалы), в т.ч. 4861 - дневная форма обучения, 4840 - заочная форма обучения, 93 - очно-заочная форма обучения
* 6304 студентов СПО, в т. ч. 3976 - дневная форма обучения, 2328 - заочная форма обучения
* 90 аспирантов
* 505 преподавателей, в т.ч. 243 - кандидаты наук, доценты, 61 - доктора наук, профессора
Сроки обучения
* Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
* Медсестра, фельдшер (КЖМ) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
* Бакалавр - 4 года
* Специалист - 5 лет
* Магистр - 6 лет
Типы выдаваемых документов об образовании
* Дипломы различных уровней профессионального образования государственного образца
* Удостоверения государственного образца о профессиональной подготовке и повышении квалификации
Формы получения образования
* Очная
* Заочная
* Очно-заочная
Направления обучения
* Строительство
* Наземные транспортные системы
* Менеджмент
* Коммерция
* Экономика
* Электротехника, электромеханика и электротехнологии
* Электроэнергетика
* Эксплуатация транспортных средств
* Защита окружающей среды
* Автоматизация и управление
* Информатика и вычислительная техника
* Системный анализ и управление
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТ), основанный 23 июня 1956 года в городе Свердловске, является одним из крупных железнодорожных вузов страны, а также учебно - научно - производственным комплексом, сочетающим фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслевым и региональным программам и осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов.
На базе УрГУПС создан отраслевой региональный центр научно-методического обеспечения, позволяющий координировать деятельность всех учебных заведений, участвующих в подготовке кадров для предприятий отрасли и сформировать региональный отраслевой образовательный комплекс, гибко реагирующий на запросы отрасли.
В структуру университета входят Челябинский институт путей сообщения (ЧИПС УрГУПС), созданный 24 июня 1997 года на базе Челябинского филиала УрГАПС и присоединенного Челябинского техникума железнодорожного транспорта, Пермский институт железнодорожного транспорта (ПИЖТ УрГУПС), созданный в 2006 году на базе Пермского филиала УрГУПС и присоединенного Пермского техникума железнодорожного транспорта; Курганский институт железнодорожного транспорта (КИЖТ УрГУПС), созданный в 2006 году на базе Курганского филиала УрГУПС и присоединенного Курганского техникума железнодорожного транспорта; филиалы в гг. Н. - Тагиле, Тюмени, Златоусте, представительство в г. Карталы, а также Институт дополнительного профессионального образования.
Подготовка инженеров ведется на 35 кафедрах по 21 лицензированной специальности и 32 специализациям, связанным с проектированием, строительством, эксплуатацией и ремонтом технических средств железнодорожного транспорта, энергетики, связи, технологией машиностроения, управлением и экономикой на предприятиях железнодорожного транспорта, экологией, безопасностью технологических процессов, а также информационным обеспечением технологических процессов.