» » Адаптированные программы для умственно отсталых детей. Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированные программы для умственно отсталых детей. Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маломихайловская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

на заседании

методического совета

Протокол № 5

от «27» _06_ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «Маломихайловская ООШ»

Щербаков А.М.

«25» __08__ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Маломихайловская ООШ»

Супрунова Л. А.

Приказ № 76

от «25» ___08___ 2016 г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

и ндивидуального обучения на дому

по программе специальных (коррекционных)

образовательных учреждений

для детей с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Кулешова Николая Викторовича

с. Маломихайловка 2016г.

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние которых препятствуют освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети – инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легкоустранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.

Адаптированная образовательная программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Учащиеся с ОВЗ не могут получить качественного образования в системе специального образования, изолированной от общества, от всей системы образования. Поэтому актуальным на сегодняшний день становится включение ребенка с ОВЗ в общеобразовательную среду.

Для решения этой проблемы необходимо обеспечить доступность образования через возможность выбора содержания обучения, его форм, т.е. через организацию обучения по индивидуальной образовательной программе.

Индивидуальная образовательная программа является программой образовательной деятельности обучающихся, составленной на основе их образовательных и профессиональных интересов, уровня успеваемости, предшествующих результатов обучения, состояния здоровья, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Индивидуальная образовательная программа способствует формированию у обучающихся навыков планирования своей деятельности, выбора средств достижения цели, способности брать на себя ответственность за последствия деятельности, коррекции нарушений развития.

Миссия индивидуальной образовательной программы состоит:

    В предоставлении возможности обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;

    В определении цели и задач образования обучающихся с ОВЗ независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;

    В отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности, построения графика образовательного процесса;

    В осуществлении профессионального самоопределения обучающихся и выборе ими дальнейшего жизненного пути, в решении возможностей социализации;

    В реализации коррекционной медико–психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития;

Основанием для разработки программы послужили следующие нормативные документы:

Нормативно правовая база адаптированной образовательной программы

Федеральный уровень:

    Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(статьи № 3,5,12, 17, 43, 50 и др.);

    Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. N 181 – ФЗ

    Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 2 июня 1999 года.

    Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001г. №196;

    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12 марта 1997г. N 288 (в ред. от 10 марта 2000г.)

    Приказ Министерства образования РФ от 5.03.04 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

    Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

    Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Концепции профильного обучения» N 27-83 от 18.07.2002;

    Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.02г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

    Постановление главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении Санпин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г. №189. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г.»

Региональный уровень:

    Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

    Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 4.06.2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»».

    Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №2252 от 17.08.2011 «О внесении изменений в приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 1922 от 1.07.2011г»

Муниципальный уровень

    Приказ управления образования №37 от 17.01.2012г «Об утверждении положения об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических заболеваний»

    Положение об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических заболеваний

    Приказы управления образования «Об организации обучения на дому»

Школьный уровень

    Устав МБОУ « Маломихайловская ООШ »

    Локальные акты МБОУ « Маломихайловская ООШ »

Задачи программы:

    Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

    Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

    Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

    Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

    Осуществление индивидуального ориентированного психолого -медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогической комиссии);

    Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

    Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

    Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

    Оказание родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Принципы формирования программы

Принцип гуманизации предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности обучающихся с ОВЗ, их социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь;

Принцип индивидуального подхода предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

Принцип системности обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития обучающихся, т.е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

Принцип интегрированного подхода предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочие учебные программы коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития обучающихся. Содержание и выбор методов коррекционной работы зависит от количества и видов первичных нарушений, имеющихся в структуре сложного.

Принцип непрерывности гарантирует обучающимся с ОВЗ непрерывность педагогической помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ИОП обучающихся с ОВЗ предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения обучающихся по индивидуальной образовательной программе.

Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности предполагает максимальную активность и самостоятельность обучающихся в ходе обучения;

Принцип создания ситуации успеха. Принцип предполагает создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в урочной и внеурочной деятельности.

Механизмы реализации программы

Основными механизмами реализации адаптированной образовательной

программы являются оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с

ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе, и социальное партнёрство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организация различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения предусматривает:

    Комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

    Многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

    Составление индивидуальных учебных планов с целью качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Социальное партнёрство предусматривает:

    Сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;

    Сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

    Сотрудничество с родительской общественностью.

Условия реализации программы

Программа предусматривает создание в образовательном учреждении специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих:

Психолого-педагогическое обеспечение, в том числе:

    Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

    Обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных, для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

    Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введения в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифферинцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

    Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

    Обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

    Развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога психолога, социального педагога, учителя-логопеда и др.

В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных коррекционных образовательных программ, учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида), в том числе цифровых образовательных ресурсов.

Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы является кадровое обеспечение. Коррекционная работа должна осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую подготовку или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в штатном расписании школы имеются ставки учителя-логопеда, педагога психолога, социального педагоги и медицинских работников. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности отвечает квалифицированным характеристикам по соответствующей должности.

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение заключается в обеспечении надлежащей материально-технической базы, позволяющей создать адаптивную и коррекционно-развивающую среду образовательного учреждения, в том числе надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организацию их пребывания и обучения в учреждении.

Информационное обеспечение

Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Обязательным является создание системы широкого доступа детей с ограниченными

возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендации по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных материалов, аудио- и видеоматериалов.

Срок реализации программы: в течение 4 учебных лет – с 2015 по 2019 гг.

Планируемые результаты:

Система взаимодействия школы с учреждениями здравоохранения, дошкольного образования детей, родителями (законными представителями) по выявлению детей с трудностями в адаптации;

Информационный банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья;

Пакет рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также используемых в школе для обучающихся с ОВЗ;

Информационно-методический банк образовательных технологии, методик, методов и приемов обучения, рекомендуемых к использованию;

Индивидуальные учебные планы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Система мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы;

Модель взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, по сохранению физического и психического здоровья;

Страница на школьном Интернет-сайте для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

Расширение участия детей

с ограниченными возможностями здоровья в городских, региональных, всероссийских, международных мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях и т.д.;

Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

В соответствии с Требованиями в результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы:

    Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними;

    Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

    Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

    Математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.

Достижения учащихся начальной школы определяются:

- по результатам контроля знаний;

По результатам психолого-педагогической диагностики.

Формы аттестации достижений обучающихся начальной школы:

- текущая и итоговая успеваемость по предметам (начиная с 3 четверти 2 класса);

- - результаты мониторинга динамики позитивных изменений психологического состояния.

Итоги каждой четверти подводятся по всем предметам учебного плана.

Оценка качества и умений обучающихся начальной школы проводится в форме:

- плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);

- срезов контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной из тем;

- индивидуального опроса

Достижения обучающихся определяются:

По результатам контроля знаний;

По динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года;

По результатам психолого-педагогической диагностики

Педагогические технологии, формы и методы, применяемые для

реализации адаптированной образовательной программы

Технологии традиционного обучения

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, позволяющее обеспечить систематический характер обучения, логически правильное изучение учебного материала, оптимизировать затраты ресурсов при обучении. Включение богатого наглядного материала в форме кино и видеоматериалов позволяет обеспечить качественное усвоение содержание образования. Недостатки данной технологии (однообразие построения уроков, невысокий процент времени на самостоятельную работу учащихся, слабая обратная связь с учителем) преодолеваются за счет использования различных образовательных технологий, увеличения доли самостоятельной работы учащихся на уроках, хорошим знанием педагогами индивидуальных особенностей учащихся.

Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса

Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология и ряд авторских технологий (В.Ф. Шаталова, А.А. Окунева), элементы которых реализуют педагоги школы.

Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех ступенях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

Игровые технологии особенно широко применяются в начальных классах и в системе дополнительного образования, для родителей и населения поселка при проведении праздников, общественного значимых акций. Ряд игр стал достоянием общественности через общественное объединение «Ю-Питер», ДО «Радость».

Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных особенностей обучающихся.

Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образовательности, подготовке к решению учебных и жизненных задач.

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса позволяет оптимизировать структуру содержания учебной информации, эффективно направлять познавательную деятельность детей и индивидуализировать познавательный процесс.

Дифференциация обучения осуществляется по индивидуально-психологическим особенностям детей, по области их интересов (педагогика дошкольного и младшего школьного возраста, внеклассная работа со сверстниками).

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов реализуется путем сосуществования общеобразовательных (типовых) и профильных учебных программ в рамках школы; изучении элективных курсов. Переход не более высокий уровень предполагает успешное освоение обязательного минимума содержания образования.

Технологии индивидуализации обучения частично реализована в школе при работе с учащимися, обучающимися на дому и в работе с группами школьников педагогических классов на тренингах, при проведении индивидуальных консультаций, при подготовке отдельных мероприятий школьниками в группах или индивидуально. Индивидуализация обучения четко выражена при подготовке учебных проектов, олимпиадных и конкурсных работ и т.п.

Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся.

В результате изучения всех без исключения предметов начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в будущем.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Содержательный раздел

Учебный план ученика 2 класса МБОУ «Маломихайловская ООШ»

Кулешова Николая Викторовича на 2016-2017 учебный год

Специальные (коррекционные) классы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование учащихся в объеме начального общего образования. Продолжительность обучения в начальной школе 4 года.

По результатам обучения в начальном звене дети, освоившие программу, на основании решения ПМПК или ЦМПМПК переводятся в 5 класс и обучаются далее по программам общеобразовательной школы. В случае выявления у учащихся тяжелой формы задержки психического развития (например, задержки психического развития церебрально - органического генеза) рассматривается вопрос о продолжении обучения его в специальном (коррекционном) учреждении или классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании решения ПМПК или ЦМПМПК.

В такие классы могут переводиться учащиеся из общеобразовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Кулешову Николаю назначено обучение по адаптированной образовательной программе . Учебный план Кулешова Николая составлен с учетом примерного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебная нагрузка Кулешова Николая – по 8 часов в неделю. Утвержден индивидуальный учебный план.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, формы промежуточной аттестации учащихся и является приложением к основной образовательной программе начального общего образования, образовательной программе основного общего образования, образовательной программе среднего общего образования.

Реализация учебного плана направлена на обеспечение целостной системы специального образования обучающегося с нарушениями интеллекта и максимальную коррекцию отклонений в его психофизическом развитии.

В 2016 - 2017 учебном году школа строит работу с обучающимся 2 класса в режиме 5-ти дневной учебной недели.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока:

45 минут

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение.

В плане соблюдается предельно допустимая нагрузка.

Структура учебного плана представлена следующими образовательными областями:

    филология

    математика

    искусство

    технология .

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение устной речи, работа над звуковой стороной языка, нарушение которой у умственно-отсталых детей широко распространено, развитие слухового внимания, мелкой моторики рук, формирование основ грамоты через различные виды игр и игровые упражнения.

В образовательную область «Математика» входят: счет, арифметика. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений ребенка через сравнение предметов по величине, цвету, массе, размеру, форме, временные представления.

В образовательную область «Искусство» входит предмет «Изобразительное искусство». Этот предмет формирует эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и её результатам. Радоваться красивым предметам (игрушкам) и изображениям, яркому, красивому сочетанию цветов, ритмичному чередованию форм и красок.

Образовательная область «Технологии» («Трудовое обучение») в базовом компоненте предусматривает в игровой форме изучение гигиены, самообслуживания; домоводства.

Учебный план индивидуального обучения на дому состоит из базового компонента, который представлен следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Структура учебного плана включает предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающегося.

В образовательную область «Филология» входят:

Письмо и развитие речи - 2 часа

Чтение и развитие речи – 2 часа.

В образовательную область « Математика» входит:

Математика – 2 часа

В образовательную область «Искусство» входит:

И зобразительное искусство – 0,5 часа

Музыка и пение - 0,5 часа

В образовательную область «Технология» входит:

Трудовое обучение –0,5 часа

В образовательную область «Физическая культура» входит предмет:

Физическое воспитание –0,5 часа

В связи с тем, что нагрузка обучающегося составляет 8 недельных часов на все предметы учебного плана, некоторое количество часов отведено для самостоятельного изучения.

Учебный план

Федеральный компонент

1.

Филология

Письмо и развитие речи

2

3

5

Чтение и развитие речи

2

3

5

2.

Математика

Математика

2

4

6

3.

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

0,5

1

Музыка и пение

0,5

0,5

1

4.

Физическая культура

Физическая культура

0,5

1,5

2

5.

Технология

Трудовое обучение

0,5

1,5

2

Итого:

8

14

22

Контроль и управление реализации образовательной программы в школе
Контроль реализации адаптированной образовательной программы основывается на системе управления ОУ, исходит из необходимости постоянно осуществлять научно-педагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения, воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса. В управление ОУ на полноправной основе включается методический совет, являющийся одновременно и экспертным советом. Методический совет проводит экспертную оценку программ, учебных планов, внедряемых в образовательный процесс, на основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Методический совет дает научное обоснование, рекомендации по изменению содержания образования, выбора средств и методов обучения, воспитания, развития.

Цель внутришкольного контроля: обеспечить уровень преподавания и качества обучения, воспитания и развития учащейся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к детям с ОВЗ, обучающимися по коррекционной программе 8 вида, позволяющие создать гуманную и развивающую образовательную среду.

Задачи внутришкольного контроля:

    осуществлять контроль за достижением учащейся уровня обученности в соответствии с требованиями образовательных программ;

    осуществлять контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями образовательных программ;

    предъявлять требования к преподаванию, соответствующему программе развития целостной образовательной среды;

    осуществлять контроль за качеством преподавания, методическим уровнем и повышением квалификации педагогов;

    осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу;

Главным итогом проведенного внутришкольного контроля будет достижение учащейся уровня обученности, соответствующего её психофизическим возможностям..

Внутришкольный контроль за образовательным процессом осуществляется по традиционным направлениям:

1. Контроль за качеством преподавания.

    выполнение учебных программ;

    методический уровень учителя, рост профессионального мастерства;

    обеспеченность учебным и дидактическим материалом.

2. Контроль за качеством обучения.

    достижение государственных образовательных стандартов.

3. Контроль за ведением школьной документации.

    ведение школьных журналов;

Модель выпускника школы

Выпускник начальной школы - это ученик,

    который успешно освоил коррекционную образовательную программу 8 вида;

    у которого есть потребность выполнять правила для учащихся;

    у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно- полезных дел,

    который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

    который стремится стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

На основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии, директор школы издает приказ об организации обучения учащегося по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Целью образовательного процесса в отношении учащегося является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов.

Состав педагогических кадров

п/п

Ф.И.О. учителя

предмет

стаж

Курсовая переподготовка

1

Трунова Наталья Ивановна

Начальные классы

24

2016 г

«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами УМК «Школа России»

Расписание уроков Кулешова Николая Викторовича

по учебному плану для специальных (коррекционных) классов

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

1.Чтение и развитие речи.

2.Письмо и развитие речи.

8.30 – 9.15

9.30 – 10.15

Среда

1. Чтение и развитие речи.

2.Математика

13.25 – 14.10

14.20 – 15.05

Четверг

1.Математика

2.Изобразительное искусство/трудовое обучение

12.25 – 13.10

13.25 – 14.10

Пятница

1.Письмо и развитие речи.

2.Музыка и пение/ Физическая культура

10.30 – 11.15

11.25 – 12.10

Итого 4 дня/неделю

8

8 часов

Программно-методическое обеспечение учебного плана по специально й (коррекционной) программе для детей с умственной отсталостью

(интеллектуальные нарушения) (вариант 1)

МБОУ «Маломихай ловская ООШ» на 2016-2017 уч. год

Кулешова Николая Викторовича

В.В. Воронкова, Программы подготовительных и 1-4 кл. коррекционных образовательных учреждений VIII

Русский язык: учебник для 2кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова. – М.: Просвещение. 2011.

Чтение и развитие речи

В.В.Воронкова. Программы подготовит. и 1-4 кл. коррекционных образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Чтение: учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ [авт. сост. С.Ю.Ильина]. – Санкт-Петербург.: Филиал издательства «Просвещение», 2006.

Математика

М.Н.Перова, В.В. Эк. Программы подготовит. и 1-4 кл. коррекционных образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Математика. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях

Т.В. Алышева. М.:«Просвещение», 2011.

Изобразительное искусство

И.А.Грошенков. Программы подготовит. и 1-4 кл. коррекционных образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Изобразительное искусство. Искусство и ты.

Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений; Е.И.Коротеева под ред. Б.М .Неменского – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

Музыка и пение

И.В.Евтушенко. Программы подготовит. и 1-4 кл. коррекционных образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Музыка. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Е.Д. Критская- 6 –е издание. – М.: Просвещение, 2012.

Трудовое обучение

Н.Н.Павлова. Программы подготовит. и 1-4 кл. коррекционных образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Кузнецова Л.А. Технология:

Ручной труд: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 3 – изд. – СПб.: филиал изд – ва «Просвещение», 2012.

Физическое воспитание

В.М.Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой. Программы подготовит. и 1-4 кл. коррекционных образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений; В.И.Лях-14 –е издание. – М.: Просвещение, 2013г.

  • Как нас найти:
  • Образование

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией № 1290 на право осуществления образовательной деятельности Серия 48Л01 № 0001442 от 15 июня 2016 года.

    Уровень образования – дошкольное

    Форма обучения — очная.

    Срок освоения образовательных программ:

  • Основная адаптированная образовательная программа для детей с РПР — 3 года.
  • Основная адаптированная образовательная программа для детей с УО (легкой степени) — 3 года.
  • Основная адаптированная образовательная программа для детей с УО (умеренной степени) — 3 года.
  • Основная адаптированная образовательная программа для детей со сложным дефектом — 3 года.
  • В ДОУ № 18 принимаются дети в возрасте от 3 до 8 лет

    В ДОУ функционируют 11 коррекционных дошкольных групп из них:

  • 3 группы для детей с расстройством психологического развития
  • 4 группы для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени)
  • 2 группы для детей с умственной отсталостью (умеренной и тяжёлой степени)
  • 2 группы для детей со сложным дефектом
  • Число воспитанников на 01.09.2017 – 125 детей.

    На базе ДОУ открыт консультационный пункт по оказанию медико-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ.

    Язык, на котором ведется обучение: русский

    Документы:

    Информация Об Учебном плане ДОУ № 18

    Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.

    Непосредственно организованная образовательная деятельность в ДОУ планируется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с легкой умственной отсталостью

    Цели и задачи программы.

    Принципы и подходы к реализации программы.

    Характеристики особенности развития детей с умственной отсталостью легкой степени.

    Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

    Реализация образовательной деятельности по образовательным областям.

    Особенности организации образовательного пространства для детей с легкой степенью умственного развития.

    Основные направления и формы работы с семей

    Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

    Введение

    Основным документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является основная образовательная Программа.

    Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Для составления адаптированной образовательной программы использовалась специальная программа: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Баряева Л.Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

    Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 6- 7 лет, имеющими умственную отсталость легкой формы. Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.

    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Программа направлена на: создание условий развития ребенка с умственной отсталостью, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Пояснительная записка.

    Адаптированная образовательная программа создана для детей с легкой умственной отсталостью, разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

    — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

    — Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПиН» 2.4.3049-13)

    В программе отражаются концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью; примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС специальной программы: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Баряева Л.Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

    Оособенностями индивидуального развития детей и потребностями родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

    Цели и задачи Программы

    Цели программы — создание оптимальных условий для образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника коррекция психофизических дефектов, адекватному включению их в окружающую социальную среду.

    Для реализации цели поставлены и решаются диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

    В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях определения эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка и постановки дальнейших задач по коррекции.

    Организация работы специалистов в коррекционном блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи на основе профессионального взаимодополнения.

    Образовательные задачи направлены на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Все перечисленные задачи решаются участниками образовательного процесса.

    Принципы и подходы к реализации Программы

    Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами , определенными Федеральным государственным образовательным стандартом:

    — соответствует принципу развивающего образования , целью которого является развитие ребенка;

    — сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);

    — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

    — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

    — предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

    — обеспечивает реализацию принципа целостности, комплексности педагогических процессов , который выражается в непрерывности образовательного процесса и предполагает тесное взаимодействие всех сотрудников ДОУ.

    предполагает реализацию принципа концентричного обучения, который заключается в повторяемости тем во всех возрастных группах и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

    — обеспечивает взаимосвязи теории с практикой , позволяющей формировать у детей умение применять свои знания в повседневной жизни;

    соответствует принципу индивидуально – личностной ориентации воспитания, который предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

  • строится на основе принципа активного обучения , когда в образовательном процессе используются активные формы и методы обучения, способствующие развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Для успешной деятельности по реализации адаптированной образовательной программы, для достижения максимальной эффективности коррекционно-образовательной работы с детьми учитываются:

    — особенности психофизического развития и возможности детей;

    — структура отклоняющегося развития и степень умственной отсталости;

    — знания о здоровье воспитанников и микросоциальных условиях;

    — возраст ребенка, в котором он поступил в детский сад и предполагаемой длительности пребывания в данном учреждении;

    Синхронизирование процессов обучения, коррекции и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей;

    — осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

    — взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

    — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    Принципы построения коррекционной работы:

    системный подход в реализации задач;

  • Аффирмация при депрессии Аудионастрой позволит Вам поверить в себя, спокойно воспринимать изменения, научит управлять своими эмоциями и с радостью смотреть в будущее. Стоимость: 1490 рублей (добавить в заказ) Аффирмации на диске «Свобода от страхов, депрессий и стресса» 1. Моя душа поет от счастья, от радости […]
  • Страх и фобия Панические атаки Паническое расстройство – весьма распространенное заболевание, появляющееся в молодом, социально активном возрасте. Основным проявлением панического расстройства (ПР) являются повторяющиеся приступы тревоги (панические атаки). Панические атаки (ПА) представляют собой необъяснимые, […]
  • ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21) - презентация Презентация была опубликована 2 года назад пользователемНадежда Ладыгина Похожие презентации Презентация на тему: " ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21)" - Транскрипт: […]
  • Лечение расстройств сна Мы спим 8 часов в день, в среднем 25 лет всей нашей жизни! Нарушения дыхания у спящего человека приводят к серьезному ухудшению качества сна. Остановка дыхания во сне, ещё это называется синдромом обструктивного апноэ сна, происходит когда храп внезапно обрывается и возникает пугающая […]
  • Проблемы текстов на ЕГЭ Как определить главную проблему текста? 1. Посмотрите, есть ли в прочитанном тексте вопросы. 2. Подумайте, какие проблемы текста в них заключаются.3. Выберите главную из них.4. А если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям, в которых […]

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

На данный момент в реестре размещена Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Скачать полный текст: [PDF ], [Word ].

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

2.1. Целевой раздел

2.1.1. Пояснительная записка

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.2.5. Программа коррекционной работы

2.2.6. Программа внеурочной деятельности

2.3. Организационный раздел

2.3.1. Учебный план

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

3. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

3.1. Целевой раздел

3.1.1. Пояснительная записка

3.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы

3.1.3. Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

3.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

3.2.3. Программа нравственного развития

3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

3.2.5. Программа внеурочной деятельности

3.2.6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося

3.3. Организационный раздел

3.3.1. Учебный план

3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

  1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности по следующим направлениям: естественнонаучной, физкультурно- спортивной, художественной, социальной направленности.

Реализуемые образовательные программы: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

1. Прогаммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы./ Айдарбекова А. А., Белов В. М., Воронкова В. В. и др. / Под ред. Воронковой В. В., Просвещение, 2013

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы./Воронкова В.В., Перова Н.М., Эк В.В. и др.: под редакцией Воронковой В.В., часть 1, 2014 г..

3. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы./Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С. и др.: под редакцией Воронковой В.В., часть 2, 2014 г..

4. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.А. Баряева, Д.И. Бойко, В.И. Липакова и др.: Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.- СПб: « ЦДК профессора Л.Б. Баряевой», 2011. - 480 с.

5. Программы специальных (корекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы./ А.К. Аксенова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлева и др.: под ред. И.М. Бгажноковой.- Просвещение.СПб, 2011.

6. Программы специальных (корекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы./ А.К. Аксенова, А.П. Антропов, И.М. Бгажнокова и др.: под ред. И.М. Бгажноковой.- Просвещение.СПб, 2011.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывает особенности познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность.