» » Презентации на тему здоровый образ жизни и здоровье человека, профилактика неинфекционных заболеваний и спорт в жизни школьника, скачать бесплатно к классному часу. Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа с презентацией

Презентации на тему здоровый образ жизни и здоровье человека, профилактика неинфекционных заболеваний и спорт в жизни школьника, скачать бесплатно к классному часу. Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа с презентацией
Основы здорового образа жизни студента.
Физическая культура в обеспечении здоровья
Тема.
Основные понятия
Здоровье, его содержание, критерии
Факторы здоровья
Составляющие здорового образа жизни
Здоровье в иерархии потребностей,
отражение в жизнедеятельности

Основные понятия

Здоровье – это состояние полного физического,
душевного и социального благополучия, а не только
отсутствие болезни или физических дефектов.
Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм
жизни, особенности работы и общения.
Здоровый образ жизни – совокупность форм и
способов жизнедеятельности личности, основанная
на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая
адаптивные возможности организма.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих
возможностей и места среди других людей,
являющаяся важным регулятором ее поведения.

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и о

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние
человека, отражающее его полное физическое, психическое и
социальное благополучие и обеспечивающее полноценное
выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Основные критерии здоровья
Уровень жизнеустойчивости
Широта адаптации
Биологическая активность
органов и систем
Способность к регенерации

Состояние
самого
организма
Два источника
происхождения
болезни
1-й способ
предупреждения
болезни
Оздоровление, укрепление
организма
Внешние
причины
2-й способ
предупреждения
болезни
Устранение внешних
факторов болезни
1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно
устранить все внешние факторы болезни, а укрепление и
закаливание организма приучает его приспосабливаться
к внешней среде.

Факторы здоровья

10%
20%
50%
20%
Образ жизни
Окружающая среда
Наследственность
Здравоохранение

ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
образ жизни
экология
генетика
здравоохранение
1
2
3
4
5
6
1 – ишемическая болезнь сердца, 2 – сосудистые поражения, 3 – рак, 4 – диабет,
5 – пневмония, 6 – цирроз печени

Основные негативы образа жизни студентов:

Несвоевременный прием пищи;
Систематическое недосыпание;
Малое пребывание на свежем
воздухе;
Недостаточная двигательная
активность;
Отсутствие закаливания;
Курение и др.
Ухудшение состояния
здоровья за время
обучения (%)
100
50
100
91,9
83,1
75,8
0
1
2
3
4
курс курс курс курс
Если принять здоровье первокурсников
за 100%, то к 4 курсу оно
статистически снижается на четверть
Хороший закаливающий эффект
дают лыжные прогулки

Наследственность и здоровье

мама
папа
Ребенок
с
поврежденными
генами
Таким образом,
уровень здоровья зависит
как от наследственности,
так и от факторов
окружающей среды
мама
папа
Ребенок со здоровыми генами
Предрасположенность
к болезни
Неблагоприятные
условия среды
Благоприятные
условия среды
Человек болен
Человек здоров
Предрасположенность
к крепкому здоровью
Неблагоприятные
условия среды
Благоприятные
условия среды
Человек болен Человек здоров

Окружающая среда и здоровье

Погода
Резкие колебания температур обостряют:
январь – воспаление легких, февраль –
язвенная болезнь, апрель – ревматизм,
июль – кожные болезни
Электромагнитное
поле
Обострение серд.-сосуд. заболеваний,
усиление нервных расстройств,
повышение раздражительности,
утомляемости
Экология
Различные расстройства на физические
излучения, профессиональные заболевания,
нервно-психические перегрузки,
аллергические реакции
Устойчивость к влиянию окружающей среды значительно выше
у людей с высоким уровнем физической подготовленности

Здравоохранение и здоровье

Основные факторы риска в здравоохранении:
Неэффективность личной гигиены
Низкая профилактика болезней
Низкое качество медицинской помощи
Несвоевременная медицинская помощь

Составляющие здорового образа жизни

Режим труда и отдыха
Организация сна
Режим питания
Организация двигательной активности
Личная гигиена, закаливание
Профилактика вредных привычек
Культура межличностного общения
Психофизическая регуляция организма
Культура сексуального поведения

Режим труда и отдыха - это нормативная основа жизнедея- тельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным услови

Режим труда и отдыха это нормативная основа жизнедеятельности студента, имеющая свою
индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам).
Важно обеспечение относительного постоянства
повседневной деятельности студента.
Примерный суточный
бюджет времени учебного дня
студента
6 час. аудиторных занятий
4 час. самостоятельных занятий
12 час. восстановление организма
(сон, отдых) и личное развитие
(занятия по интересам, спорт)

Организация сна

9 ч.
Многоспящие
8 ч.
Норма для
студентов
6 ч.
Малоспящие
Расстройство сна
называется
бессонницей.
Ее основные причины:
перевозбуждение;
бесконтрольный
прием снотворных;
«боязнь бессонницы»

Организация режима питания

Энергетический
баланс
В среднем у юношей - 2700 ккал,
у девушек - 2400 ккал.,
при занятиях спортом до 3500-4000 ккал
Соотношение между
белками(100 г),
жирами (80-90г),
углеводами(350-400г)
В период экзаменов потребление белков до 120 г,
При занятиях спортом (развитие силы) –
повышение белка (16-18% по калорийности),
при развитии выносливости – увеличение
углеводов (60-65% по калорийности)
Сбалансированность
минеральных
веществ,
витаминов
Распределение калорийности(%)
(завтрак – обед – ужин)
Ритмичность приема
пищи, распределение
калорийности
Три варианта
Принципы рационального питания
Организация
режима питания
25
25
30
50
40
50
30
25
25

Организация двигательной активности

Оптимальный двигательный режим: 8-12 час/нед. (юноши);
6-10 час/нед.(девушки)
Оптимальная двигательная активность: 1,3 – 1,8 час/день
3
1
4
5
1- патология
2 гипокинезия
2
3 оптимальный
двиг.режим
4 гиперкинезия
5 перетренировка,
патология
Min необходимая величина
Max допустимая величина

Личная гигиена и закаливание

1. Гигиена тела;
2. Гигиена одежды;
3. Гигиена обуви;
4. Дополнительные
гигиенические средства
Личная гигиена
включает:
Гигиенические основы
закаливания:
(гидропроцедуры, массаж,
самомассаж)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Формирование потребности в закаливании
Систематичность
Постепенность
Индивидуальность
Специфичность (особенности региона)
Разнообразие средств (солнце, воздух и вода)
Хорошее настроении при закаливании
Активный режим (использование физ.упражнений)
Самоконтроль

Профилактика вредных привычек

Алкоголь
Наркотики
Табак
Здоровый
Образ
Жизни
Команда ветеранов по атлетизму
Снижение интеллекта,
психическая и физическая
истощенность, болезни,
укорочение жизни
Активное долголетие,
высокий потенциал
самореализации

Психофизическая регуляция организма

Под влиянием сильных эмоциональных
воздействий возникает стресс,
который может привести к неврозам.
Методы, позволяющие лучше
переносить стресс:
Расслабление мышц
Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу;
Аутогенная тренировка (волевое расслабление-напряжение мышц, образование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов);
Психогигиеническая и дыхательная гимнастика;
Упражнения на внимание, самоконтроль
Предлагаем познакомиться с небольшим
фрагментом одной из методик
аутогенной тренировки

Здоровье в иерархии потребностей человека

Здоровье в иерархии
потребностей
3 уровня ценности здоровья:
1. Биологический (саморегуляция
человека
организма, гармония физиологических
Опрос: «Роль здоровья в жизни»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА:
36%
процессов, максимальная адаптация);
2. Социальный (деятельное, активное
отношение к миру);
3. Личностный (стремление к здоровому
образу жизни, преодоление болезни)
Здоровье – самое главное в жизни
3%
ВЫВОД:
Здоровье – необходимое условие
полноценной жизнедеятельности
2%
Есть и другие ценности, которые
также важны для жизни
5%
Есть ценности, ради которых
можно поступиться здоровьем
Надо жить не думая о здоровье
54%
Здоровье занимает ведущее место в
иерархии потребностей человека

Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни

Опрос: Можно ли считать
культурным человека, не
заботящегося о своем здоровье?
80
Результаты опроса
70
22%
27%
75,6 73,5
Факторы риска
здоровью,
отмеченные
студентами(%)
60
50
40
39,9
29,3 29,1
30
20
10
0
Да
Нет
Не знаю
51%
алкоголь
курение
недостаток двигат. активности
загрязнение окружающей среды
конфликты с окружающими

Направленность на обеспечение здоровья

Два типа поведения по отношению к здоровью
Неадекватное (беспечное)
Адекватное (разумное)
включает:
Соответствие действий человека
требованиям здорового образа жизни;
Соответствие требованиям
медицины, санитарии, гигиены;
Высокий уровень осведомленности
40
в вопросам здоровья;
Реальную самооценку своего
состояния
его основная причина – здоровье
воспринимается как нечто
безусловно данное, потребность
в котором ощущается лишь при
заболевании
20
Причины, побуждающие
заботиться о здоровье(%)
0
1 место – ухудшение здоровья
2 место – осознание необходимости этого

Самооценка своего состояния

Самооценка физического и психического состояния – реальный показатель
здоровья. Чем выше самооценка, тем выше здоровье.
Лица с низкой самооценкой чаще всего не делают зарядку, не занимаются
спортом, не соблюдают режим питания, не осознают меру своей
ответственности за укрепление здоровья.
Занятия спортом(%)
20
10
Мера ответственности за здоровье(%)
100
15,8
8,9
50
3,5
0
0
Высокая самооценка
Средняя самооценка
Низкая самооценка
52,5
35,5 37,2

Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности студентов (данные опроса)

Основные причины невнимания
к своему здоровью
Участие в спортивной жизни
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
45
40
35
30
25
20
15
10
5
юноши
девушки
Внеучебные спортивные занятия
Занятия в сборных командах вуза
0
юноши
девушки
Нехватка времени
Отсутствие воли

Физическое самовоспитание– процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физи

Физическое самовоспитание–
процесс целенаправленной, сознательной, планомерной
работы над собой и ориентированный на формирование
физической культуры личности.
Этапы физического самовоспитания
Выделение положительных
и негативных проявлений
1 этап
Самопознание
2 этап
Определение
цели, программы
Составление личного
плана
3 этап
Практическое
осуществление
Использование способов
воздействия на
самого себя

Литература

Обязательная:
1.
Научные основы физической культуры и здорового образа жизни:
Учебное пособие Под общ.ред. Д.Н.Давиденко, СПбГТУ, БПА. СПб.,
2001. – 348 с.
Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры:
Учебное пособие/Волков В.Ю., Волкова Л.М. –СПбГТУ, СПб., 1998.
Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ.
ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с.
2.
3.
Дополнительная:
1.
Ананьев В.А. и др. Этюды валеологии/ Под общ. ред. Д.Н.Давиденко –
СПб., СПбГТУ, БПА, 2001. – 211 с.
Виленский М.Я., Горшков А.Г. основы здорового образа жизни
студента/Среднее профессиональное образование, 1995, № 4, 5, 6; 1996,
№ 1, 2, 3.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ФИЗКУЛЬТУРА

Основы здорового образа жизни студента

Физическая культура в обеспечении здоровья

Выполнила:

Лаврова Лариса Витальевна,

студентка 1 курса факультета менеджмента

и информационных технологий

заочного отделения

Преподаватель:

Линькова Татьяна Николаевна

Введение

Необходимость на закаливании

Заключение

Введение

Начался XXI век - век передовых технологий, Интернета, огромных скоростей поступления различной информации. Чрезвычайно быстро меняющихся моделей современной техники. Требования, применяемые к человеку в учебе и работе все время растут.

Цели у каждого человека в жизни свои, чтобы их успешно осуществлять - необходимо, конечно, хорошее здоровье. Оно, как правило, обеспечивает выносливость организма, адаптацию к меняющимся условиям внешней среды. Будь то увеличение нагрузки учебных заведениях, на предприятии и в быту. Поэтому, чтобы успешно справляться с ежедневными заданиями, которые ставит перед нами жизнь, мы должны заботиться о своем здоровье и укреплять свой организм.

Актуальность этой темы – бесспорна, т.к. здоровые люди могут принести наибольшую пользу, как на предприятиях, так и в быту. Да и сам человек будет чувствовать себя в этом состоянии гораздо лучше и удовлетвореннее. Потому что здоровые работники и физически выносливые люди нужны всем, если они еще и психоэмоционально устойчивы, то это замечательно. Люди с неустойчивой психикой, конечно же, подрывают в какой-то мере себе здоровье и мешают спокойно работать, учиться и жить окружающим их людям.

Мне кажется, что хорошее здоровье - наиважнейшая составляющая в любой жизни. Если по состоянию здоровья приходится пропускать занятия, лекции - это отражается на уровне знаний. Если приходится пропускать работу - отражается на заработной плате. Поэтому, чтобы приносить максимальную пользу обществу, производить здоровое потомство - отсюда пользоваться благами жизни и воспитывать правильно подрастающее поколение нужно, конечно, иметь крепкое здоровье и только полезные привычки. А так как все мы хотим быть успешными и в учебе и на работе (карьера, заработная плата, уважение коллег и т.д.). то нам необходимо быть здоровыми и сильными, морально устойчивыми к стрессам, закаленными, выносливыми.

Поэтому я считаю тему: «Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья» наиболее актуальной в наше время.

Здоровый образ жизни студента - основа полноценной жизни

Каждый человек стремится к полноценной и счастливой жизни. По-моему здоровый образ жизни - и есть основа для такой жизни.

Что включает в себя здоровый образ жизни:

а) здоровое, правильное питание;

б) режим дня (соблюдение режима труда и отдыха;

в) организация двигательной активности;

г) соблюдение гигиенических требований;

д) отказ от вредных привычек (естественно);

д) культура сексуального поведения.

Наиболее важными мне кажутся пункты а), в), д), объясню почему:

а) питание - это основа жизнедеятельности всего организма, если питаться неправильно (есть слишком жирную пищу или «вредную» - чипсы, гамбургеры и т.д.), то вскоре мы ощутим сонливость, недомогание, покалывание и правом боку, да и на внешнем виде это отразится в лишних килограммах и не здоровом виде кожи. Это я все говорю по собственному жизненному опыту.

б) Режим дня, т.е. правильное распределение времени, отводимое на труд и на отдых. После занятий (в институте), нужен один час дневного сна - это дает возможность отдохнуть мозгу и прибавляет 2-3 часа бодрого самочувствия на вечерние часы. Затем можно заниматься уже изучением лекций, читать литературу и т.д. Вечернее время использовать для физических упражнений, прогулок на свежем воздухе (1 - 1,5 часа). За 1,5 часа до сна - никаких занятий учебой. Это время может быть использовано для гигиенических, водных процедур, спокойной беседы, релаксации.

Выходные обязательно используются для восстановления сил: активный отдых, выезд на природу, в котором можно совместить - общение с друзьями и легкие физические упражнения: игра в бадминтон, ходьба в лесу, парке, различные спортивные игры, т.е. совместить приятное с полезным. Ну и можно дать организму как следует выспаться (лечь пораньше).

Распорядок дня должен быть составлен в соответствии с потребностями личности студента. Одним людям достаточно 5-6 сна (люди энергичные, активно преодолевающие трудности), другим 8-9. а иногда и более (люди с повышенной эмоциональной чувствительностью). Режим дня составляется в соответствии с состоянием здоровья, уровнем работоспособности, личными интересами и склонностями студентов.

в) Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, ходьбу

(можно просто вверх-вниз по лестнице), можно использовать паузы между лекциями (прогулка вокруг здания института), вечерние прогулки, походы выходного дня.

г) Личная гигиена - утренний и вечерний душ, уход за полостью рта, гигиена одежды и обуви, также водные процедуры после физических упражнений, разминок, спортивных игр.

д) Вредные привычки - им не место в жизни любого человека. Хороший способ от них избавиться - заменить на хорошие:

алкоголь - на питье соков, воды с ломтиком лимона, минеральной воды, зеленого чая;

курение - на прогулки на свежем воздухе;

наркотики - это не привычка - это болезнь, лучше не пробовать вообще, или лечить наркозависимость.

Если человек пытается за счет вредных привычек стать более раскованным, смелым, например, в состоянии алкогольного опьянения, то ему следует вместо этого или заняться аутотренингом или походить на семинары по развитию коммуникативной культуры. Развитию коммуникабельности способствует также физкультурно-спортивная деятельность, с ее межличностными контактами.

д) Вскользь коснусь культуры сексуального поведения: необходим один партнер, с которым комфортно и приятно проводить время, и который разделяет большинство твоих взглядов на жизнь.

Для чего нужна физическая культура?

Физическая культура позволяет добиться гармонии, как физической так и духовной. За счет ее мы можем усовершенствовать свое тело. Ведь регулярные физические упражнения дают - плоский живот, тонкую талию (женщинам), твердые бицепсы, развитие мускулатуры (мужчинам). Все это в конечном счете способствует привлекательности и повышении самооценки, а отсюда желанию добиться больших успехов в жизни. Иногда поставленные жизненные цели самим человеком заставляют его заниматься физической культурой, которая дает не только привлекательную внешность, но и укрепляет дух, веру в собственные силы.

Немаловажно, чтобы физические упражнения доставляли удовольствие. Всем известно, что физические упражнения способствуют также снятию эмоционального напряжения. Утомление быстрее проходит от физических упражнений, чем во время пассивного отдыха (классические опыты И.М. Сеченова).

«Думаю, что после всего сказанного излишне защищать необходимость физкультуры. Могу повторить лишь трафаретные обоснования: укрепляет мускулатуру. Сохраняет подвижность суставов и прочность связок. Улучшает фигуру. Повышает иммунный выброс крови. Стимулирует обмен веществ. Уменьшает вес. Благотворно действует на органы пищеварения. Успокаивает нервную систему. Повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям»1.

Необходимость на закаливании

Закаливание, как известно, повышает иммунитет организма. Способствует его устойчивости к внешним воздействиям (холоду, жаре), устойчивости к простудным заболеваниям, почти полностью исключает их. Это также необходимо для успешной учебы студента, т.к позволяет регулярно посещать лекции, отсюда получать полноценные знания. Готовить домашние задания. Успешно учиться.

Закаливание - это еще одна хорошая привычка «при большом желании и некотором волевом усилии расстаться с дурными привычками и обзавестись хорошими можно в любом возрасте»2.

Каждый обладает практически всеми возможностями для закаливания. Многие закаливающие процедуры не требуют времени, специальных условий и оборудования, например хождение дома босиком. Закаливание можно проводить круглосуточно (на учебе и дома, на улице и во время отдыха). Требуется лишь желание и конечно, решимость преодолеть наше извечное стремление к комфорту, который изнеживает наш организм и детренирует механизмы терморегуляции.

Можно начать с самого простого: умываться холодной водой, не утеплять помещения в которых мы живем и учимся, одеваться, как можно легче. Применение специальных закаливающих средств, таких как воздушные и солнечные ванны, различные водные процедуры, поможет достичь большой закаленности.

Нужно помнить об основных правилах закаливания:

Необходимость психологического настроя на закаливание, заинтересованность в нем - это самый важный принцип. Человек должен созреть для закаливания. Тогда последующие принципы системы превратятся в способ жить с удовольствием.

Закаливание должно быть систематическим, надо растянуть закаливание на сутки. Сделать это можно перейдя на облегченную одежду в зависимости от сезона, тогда защитные механизмы будут работать большую часть суток.

Закаливание должно быть комплексным. Оно может быть пассивным и активным, общим и местным.

Закаливание должно быть постепенным. Нужно соблюдать режим постепенности. Ни в коем случае нельзя спешить скорее быть здоровым. «Это нетерпение просто бедствие! Поэтому никак нельзя сразу размахиваться на максимум, надо ограничиться скромными первыми прикидками, а не использовать сразу свой максимум возможностей»3.

В каждом конкретной регионе закаливание должно быть специфическим (чабаны Средней Азии закаляются ночуя на остывшей земле, дошкольники Норильска - прогулками на свежем арктическом воздухе).

Закаливание должно учитывать индивидуальные особенности организма. Один не простужается, проходив большую часть зимы без головного убора, а другого не спасает и шерстяная шапочка.

Закаливание должно быть на грани удовольствия. Тогда существенно упрощается методика закаливания. Проводить закаливание нужно в хорошем настроении, поскольку положительные эмоции полностью исключают негативные эффекты охлаждения или действие жары.

Эффективность закаливания повышается, если его проводить в активном режиме, т.е. выполнять во время процедур физические упражнения или какую-либо физическую работу.

В процессе закаливания необходим постоянный самоконтроль. Хорошими показателями являются: чувство бодрости и радости, прилив сил, оптимистическое настроение, глубокий сон, здоровый аппетит. Значит

все нормально - закаливание идет на пользу. И наоборот - затрудненное

дыхание, вялость, тяжесть в мышцах, ощущение разбитости, тоскливое настроение -сигнал просчета в закаливающих процедурах.

Остановимся коротко на некоторых видах закаливания, которые студент, при его занятости, может легко применять.

Закаливание воздухом. Это пробежки в облегченной одежде при пониженной температуре воздуха от + 17 + 20оС. Для большего эффекта переходим на умеренно холодные от + 9 до +16оС. Дозировка осуществляется постепенным снижением температуры.

Сигналами неблагоприятного воздействия на организм при прохладных ваннах может быть «озноб».

Закаливание солнцем: солнечные ванны необходимы, они в умеренных дозах способствуют синтезу витамина Д в организме т.к содержат ультрафиолетовые лучи. А витамин Д - это нормальный рост и развитие костей, это также нормальная деятельность нервной системы и мышечной. Солнечные ванны идут на пользу, если после них мы бодры и жизнерадостны. Если мы становимся вялыми - значит нагрузка велика и солнечные ванны следует сократить. Лично я очень люблю солнечные ванны летом и осенью, весной же, особенно в марте, мне становится от них плохо и я стараюсь избегать долгого пребывания на солнце.

Закаливание водой - мощное средство, обладающее ярко выраженным охлаждающим эффектом. Начинается закаливание с обтирания: обтираются губкой, полотенцем или рукой - смоченной в прохладной воде. Его проводят последовательно: шея, грудь, руки, спина, затем вытирают их и растирают до красноты. Процедура длится 5 мин. Следующий этап - обливание. Его начинают с температуры +30 оС постепенно снижая до +15оС. После обливания проводится энергичное растирание тела полотенцем. Также хороший эффект закаливания дает контрастный душ. Можно принимать контрастный душ чередуя 2-3 раза воду +30 - + 40 оС с водой +13 - +20оС на протяжении 3 мин. Это способствует состояниям бодрости и повышения работоспособности. Хорошо для закаливания использовать баню, сауну, бассейн. Баня и сауна очищают от шлаков весь организм, бассейн «заряжает» энергией.

Одним из методов закаливания является полоскание горла - утром и вечером сначала водой +20 - +25оС, затем температура снижается каждую неделю на 1 - 2оС и доводится постепенно до +5 - +10оС. Обмывание стоп эффективно при закаливании. Эта процедура проводится каждый вечер за 1 час до сна: вначале вода +26 - +28оС, а затем постепенно снижается до +12 - + 15оС. После обмывания стопы тщательно растираются полотенцем.

Включая все это в повседневную жизнь - студент будет не только физически более сильным, но и эмоционально устойчивым, т.к. большие нагрузки во время учебы требуют немалых эмоциональных затрат. Это может привести к переутомлению. И в итоге к стрессу. Предотвращение стрессов обеспечивает регулярная физическая нагрузка, но не чрезмерная.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что значение здорового образа жизни необходимо для заряда энергией, большей собранности, хорошей коммуникабельности, ощущения своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистического настроя, умения обеспечить свой полноценный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. Здоровый образ жизни дает хорошее самочувствие, способность успешно переносить большие нагрузки, уверенность в своих силах, более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после умственной деятельности. Чтобы быть здоровым и выносливым - нужны собственные усилия постоянные и значительные. Величина усилий определяется стимулами. Стимулы - значимостью цели. Каждому необходима здоровая и счастливая жизнь. Овладение собой, сила воли, способность физически напрягаться, несомненно, способствуют успехам в учебе, работе, семье.

Жизнь - это огромный дар. Нельзя жить тускло. Нельзя тратить жизнь на недуги, «яды» (курение, алкоголизм, наркомания). Жизнь слишком коротка и хороша, в мире столько прекрасного и удивительного. Жажда жизни и достижение поставленных целей - вот главное, о чем должен помнить каждый. Здоровый образ жизни, физическая культура, закаливание - наши надежные помощники.

Список используемой литературы

1. Физическая культура студента: Учебник / под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002. - 448 с.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 2007.

3. Искусство быть здоровым - Часть 3. /Авт. сост. Шенкман С.Б. - М.: ФиС, 2001 - 80 с., ил.

Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Цели:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Оборудование:
- проектор;
- презентация о здоровом образе жизни;
- видеоклипы о спорте и здоровом образе жизни.

Ход классного часа:

1 слайд.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

2 слайд.

«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.

3 слайд.

Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»?
Что он в себя включает?
(Здоровый образ жизни – это правильное питание, жизнь без вредных привычек, занятия физкультурой.)

4 слайд.
Поговорим о правильном питании.
Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы студентов).

5 слайд.

– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук).

6 слайд.

Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д.

7 слайд.

Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей).
Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

8 слайд.

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере (отучают от курения и приобщают к спорту);
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний.

1 Видеоклип

9 слайд.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).
Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой и закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

2 Видеоклип
10 слайд.

Вопросы:
1. Назовите авиационные виды спорта. (Ответ: вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).
2. Как называется аппарат для дыхания под водой. (Ответ: акваланг).
3. Почему «альпинизм» называется этим словом? (Ответ: от слова «Альпы» - горы).
4. Какая форма мяча в американском футболе? (Ответ: дыне образная).
5. Какой предмет стал прародителем баскетбольного кольца? (Ответ: мусорная корзина).
6. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (Ответ: шесть).
7. Как называется металлическая ручка с чугунными шарами на концах? (Ответ: гантели).
8. Какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Ответ: длина должна быть равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).
9. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку? (Ответ: брасс).
10. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой, словно крылья? (Ответ: баттерфляй).
11. Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).
12. Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).
13. Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).

11 слайд.

Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Здоровье – это модно!!

Презентация на тему: Сегодня в моде здоровый образ жизни

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"


Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог :
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж:
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий. Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня. Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон. Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание. Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог :
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог :
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог : Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
профессиональная карьера- 18%;
крепкое здоровье – 31%;
хорошая дружная семья – 24%;
яркая насыщенная жизнь-12%;
материально благополучие -8%;
близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.

Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни

Слайд 1

Здоровый образ жизни.

Выполнила: Сахрова Румия

Слайд 2

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков.

Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Слайд 3

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

Правильное питание Закаливание Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость Личная гигиена Оптимальный уровень двигательной активности Безопасное поведение дома, на улице, на работе Отказ от саморазрушающего поведения Здоровое сексуальное поведение

Слайд 4

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой

Слайд 5

Правильное питание.

Строгое соблюдение ритма приема пищи.

Отучаться насыщаться пищей до предела.

Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

Слайд 6

Употреблять в пищу сырые растительные продукты.

Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

Слайд 7

Закаливание.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

Слайд 8

Способов закаливания много.

Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы

Слайд 9

Вводные процедуры.

Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Слайд 10

Физическая активность.

"Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает специалист в области исследования рака профессор Кен Фокс.

Слайд 11

и попробуйте что - нибудь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой - неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно.

Слайд 13

В здоровом теле – здоровый дух.

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Слайд 14

Отказ от вредных привычек.

складываться стихийно быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера Приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными

Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности.

Вредные привычки могут:

Слайд 15

Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек?

Феномен адикции (пагубного пристрастия к чему-либо). Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.

Слайд 16

Воздействие табака на организм.

инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов

Слайд 17

Действие курения на органы дыхания.

При курении табачный дым про-никает в ротовую полость, дыхатель-ные пути, вызывают раздражение сли-зистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

Слайд 18

Влияние курения на женский организм.

Женщинам курение грозит преждевременным старением. Кожа приобретает жёлтоватый оттенок с характерным запахом Возникают осложнения при беременности Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность

Слайд 19

Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой»

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.