Тема: «Урок мира»
Девиз: Мир детям мира.
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель: / На фоне музыки/
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
До свидания, лето!
И радуешься:
Здравствуй, школа! (слайд 1)
- Актуализация знаний
Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
- Работа над темой
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. - День мира. (слайд 2)
Что такое мир?
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь (слайд 3) :
1. МИР - Вселенная,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира» (слайд 4) . Объясните смысл этого выражения.
А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, собрав их. (слайд 5)
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете - счастливы дети.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.(слайд 6-11)
Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
4. Повторение изученного
В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
Как выглядит наш Флаг? (слайд 12)
Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни.
А что является символом мира?
Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь) (слайд 13)
И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
5. Творческая работа:
Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
( дети по трафаретам вырезают голубей)
Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
6. Итог урока:
Мир во всем мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
Как вы понимаете эти слова?
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ (слайд 14-16)
МОУ «СКОШ №2»
Урок мира
«Мир – высшая ценность»
Разработала: учитель начальных классов
Бурматова Елена Петровна
Тема урока: «Мир – высшая ценность»
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем уютном классе.
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
И наш первый урок в этом учебном году называется УРОК МИРА.
Я вам сейчас предлагаю наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают ваше представление о мире.
Что такое мир? Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.
– Для чего необходим мир?
– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.
Тема нашего урока звучит так МИР - ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ.
Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках.
Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок планеты. В толковом словаре объяснение этому слову следующее:
1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце.
Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.
Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.
- Голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?
(голубь – посланник, почтовый голубь)
Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
В:- У нас получился красивый рисунок, символизирующий МИР на всей планете.
Видеоклип «Мир, который нужен мне»
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Посмотрите на рисунки о войне и о мирной жизни.
Какие краски использовали ребята, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
- Как вы понимаете эти слова?
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»
Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»
Место работы: МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №4 им. А.В. Перегудова»
Должность: учитель начальных классов
Название публикуемого классного часа: «Миру – мир!»
Классный час предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся 2 классов.
Предварительная работа
Инвентарь: загадки про мир (Приложение 2); вырезаются «голуби» из бумаги (Приложение 1); воздушные шары (50 шт); шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги (по количеству команд), фломастеры (не менее 10); два голубя из картона; степлер.
Цели урока-праздника:
Задачи:
Предполагаемые результаты:
Мероприятие связано с празднованием 1 сентября 2015 года. Также его можно проводить в рамках воспитательной работы в коллективах 1-3 классов.
«Миру – мир!»
Цели классного часа:
1)Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».
2)Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.
3)Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.
Задачи:
1)Провести беседу по теме «мир».
2) Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).
3)Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность». Сформируется доброжелательное отношение к окружающим. Дети получат опыт общения с товарищами, работы в группе, а также настроятся на предстоящую образовательную деятельность в классном коллективе.
Ход праздника:
I . Встреча учеников
II . Что такое «мир»?
III . Символы мира
IV . Конкурсная программа
V . Подведение итогов
Инвентарь: загадки про 1 сентября, дружбу, мир; «голуби» из бумаги; шаблоны поделки-оригами, заготовки для поделки по количеству учащихся, воздушные шары, шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги, фломастеры, два голубя из картона, «голуби» из бумаги, степлер.
Продолжительность: 1 час 30 минут.
Оформление: колонны из воздушных шаров, приветственные транспаранты.
I . Встреча учеников
1. Звучит веселая музыка, под которую дети заходят в класс и рассаживаются на свои места.
Под тихую, нежную фоновую музыку учителя (учитель) поздравляют с праздником 1 сентября:
1)Непросто
быть учеником,
Все люди это знают:
Шпаргалки доставать тайком,
Пока
не замечают,
И в школу каждый день
спешить
Холодным утром ранним…
Желаю я успешным быть
И радостным
в день знаний!
2)Ты
сегодня - второклассник!
В этот день
осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Класс второй!
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И
учись не как-нибудь -
А учись без
двоек!
II . Что такое «мир»?
Тема сегодняшнего праздника спрятана под листком бумаги. Вам мы предлагаем отгадать загадки, а ответы на них подскажут тему сегодняшнего праздника.
1.
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься
- домой бежит.
дорога
2.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные
свои примеряют косынки,
Глядятся в
него молодые березки -
Свои перед
ним поправляют прически.
И месяц, и
звезды - все в нем отражается.
Как же
это зеркало называется?
озеро
3.
Без досок, без топоров
Через речку
мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло!
лёд
4.Течет,
течет - не вытечет,
Бежит, бежит-
не выбежит.
река
5.На
привале нам помог:
Суп варил, картошку
пёк.
Для похода - он хорош,
Но с
собой не понесёшь.
костёр
6.Рогатый, а не бодается. месяц
7.Из
какого ковша не пьют, не едят,
А только
на него глядят?
Большая
Медведица
8.В
синей чаще алый мяч, -
Он и светел,
и горяч.
солнце
9.Без
рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.
мороз
Какие вы молодцы, отгадали все загадки, а теперь попробуйте отгадать тему праздника 1 сентября! Отгадывают.
Правильно! Мы поговорим с вами о мире! Ребята, а что такое «мир»?
Дети отвечают.
Вас мы услышали, а теперь послушайте, что мы нашли в толковом словаре.
1.
МИР – Вселенная,
планета, земной
шар, а также население, люди земного
шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие
между кем-либо, отсутствие войны;
тишина,
покой; соглашение о прекращении войны.
Народ наш много размышлял о мире. Это отражено в пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о мире?
Дети отвечают.
А еще есть и такие пословицы:
Мир
строит, война разрушает.
Мир на
планете – счастливы дети.
Дружно за
мир стоять – войне не бывать.
Худой
мир лучше любой ссоры.
III . Символы мира
Ребята, а какие символы мира вы знаете? Что у вас ассоциируется с «миром»? Ответы детей
Белый голубь – символ мира. Дети, а вы знаете, почему именно он стал символом?
Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира .
Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока .
В христианстве голубь считался символом Святого Духа . В Библии голубка, выпущенная Ноем , принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения , Крещения , Сошествия Святого Духа и Троицы .
Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.
Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.
Целующиеся голубки символизируют влюблённых .
Ребята, посмотрите, еще раз – какая тема праздника сегодня?
«Миру-мир!»
А зачем миру мир? Как вы думаете?
Ответы детей.
Ваши ответы хороши, и во многом верны. Я надеюсь, что вы пронесете любовь к миру сквозь всю вашу жизнь. И будите верными воинами добра и мира по жизни.
IV . Конкурсная программа
А теперь, давайте поделимся на две команды. В каждой команде определите капитана.
Посмотрите, у меня в руках «голуби». За успешно пройденное, выполненное задание команда будет получать «голубя» (Приложение 1) или несколько «голубей», в зависимости от условия конкурса.
Задача – заработать, собрать как можно больше «голубей», успешно выполняя задания. Команда, набравшая больше голубей по итогам конкурсов признается победителем и получает право торжественно запустить своих «голубей» в мирное небо.
Напоминаю, что основная цель выполнения заданий – научиться работать дружно в команде, «находить общий язык» с каждым участником команды, уметь уважать результат команды-противника, а также необходимо проявить себя, свои силы и таланты.
Команды, готовы?
Как видно из названия конкурса, он тесно связан с голосами. Про кого говорят «у него золотой голос»? Абсолютно верно – про талантливых певцов. Команды, посовещавшись, выберите песню. Задание – исполнить песню дружно, мелодично, красиво. Если песня исполнена дружно и красиво – команда зарабатывает 2 «голубя». Если есть недочеты – команда зарабатывает 1 «голубя».
Команды совещаются, выбирают песню, по очереди исполняют. Жюри (учителя, приглашенные гости) оценивают и выносят решение о присуждении количества «голубков» командам.
Счет после 1 задания….
2 задание: «Танцуют все».
И снова название нам подсказывает, что нужно будет сделать. Верно, танцевать и всем. Есть добрый и волшебный танец летка-енка. Танцевать его одному невозможно. Только вооружившись помощью своих друзей-приятелей, внимательно следуя рисунку танца, может получиться веселый, дружный танец летка-енка.
Ученикам показывается танец летка-енка, ребята пробуют его выполнить. И лишь затем команды приступают к одновременному исполнению танца. Жюри оценивает синхронность и правильность танца команд, присуждая двух «голубей» за идеально сделанный танец и один «голубь» за исполнение с ошибками.
Счет после второго конкурса…
3 задание: «Искатели слов».
Из названия конкурса снова видно, чего же я от вас хочу. Чтобы вы попробовали себя в роли искателей слов.
Каждой команде выдается листок бумаги, фломастеры. Перед вами «большое» слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Слово «Доброжелательность» учитель записывает на доске, или заранее готовит табличку с этим словом и крепит ее на виду у всех.
Из букв этого слова вы должны составить как можно больше других слов. Ребята, а что такое «доброжелательность»?
Ответы детей.
На выполнение этого задания у вас 5 минут. Капитаны по окончании времени зачитывают результат всей команды, жюри оценивает и подсчитывает количество получившихся слов. Жюри присудит 2 «голубя» команде, составившей большее количество слов, и одного «голубя» - команде, составившей меньшее количество слов.
Команды, готовы? Время пошло.
Команды выполняют задание.
Время вышло. Прошу капитанов выйти и представить жюри результаты работы команд.
Капитаны представляют результаты работы своих команд. Жюри оценивает, присуждает «голубей».
После 3 конкурса счет…
4 задание: «Эстафета мира».
Всем командам нужно построиться в колонну по одному. Капитаны возглавляют колонны.
Строятся команды.
Ваша задача – передать как можно быстрее «символ мира» вашему капитану. От крайнего участника к капитану «полетит» голубь. Важно, чтобы голубь побывал в руках каждого участника эстафеты. Побеждает та команда, чей голубь первым «прилетит» к капитану. Капитан поднимает голубя вверх – знак выполнения задания.
Жюри оценивает, принимает решение о присуждении голубков командам.
Готовы? На старт! Внимание! Марш!
Первыми задание выполнили…
Счет по итогам 4 заданий…
Почетное звание «победитель» заслужила команда…
V . Подведение итогов
Команда-победитель зарабатывает право запустить своих голубков в небо.
Ой, ребята… а что же нам делать с теми голубками, которые заработала другая команда?
Какие вы добрые и мирные. Спасибо, что предложили команде – сопернику тоже запустить своих голубков и поделились шарами. Мы вами гордимся. Ребята из другой команды тоже старались.
Звучит песня «Солнечный круг».
Команды крепят своих голубков к ленте от шарика, наполненного гелием.
Вижу, все ребята уже готовы выйти на улицу, чтобы запустить «птиц мира». Но прежде, чем это сделать, я попрошу вас пожелать нам, пожелать всем что-нибудь хорошее одним словом.
Ребята желают всем что-то хорошее..
Звучит «Мы желаем счастья вам».
Все выходят на улицу и под аплодисменты запускают «голубей» в небо.
Светлана Шугайлова
Классный час «Урок Мира» для 1 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой г. Липецка
Классный час в 1 классе
«Урок Мира »
подготовила
учитель начальных классов
Шугайлова Светлана Владимировна
г. Липецк
Цели :
образовательные :
– познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира ;
– показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
развивающие :
– развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
воспитывающие :
– воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле .
Девиз : Мир детям мира .
/ На фоне музыки «Учат в школе» слова Михаила Пляцковского, музыка Владимира Шаинского (минусовка) /
Учитель :
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты :
До свидания, лето!
И радуешься :
Сегодня у нас большой праздник – День знаний посвящён началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе. И сегодня вас поздравить пришли ученики 5а класса , которых в 1 классе тоже учила я .
Выступления учеников 5 класса .
Отгадайте, чему посвящен наш первый урок ? Отгадав загадки, вы узнаете ключевое, т. е. главное слово нашего урока . (Дети отгадывают загадки, появляются на слайде по одной букве слово «Мир» )
Загадки :
1. Первокласснику семь лет .
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
2. Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
3. Как ты учишься, расскажет,
Все оценки вмиг покажет. (Дневник)
(Открывается слово «Мир» )
1 наш урок - это урок Мира .
Что такое мир?
Вот какое объяснение значения этому слову даёт толковый словарь :
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,
а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
100 лет назад 28 июля 1914 года началась одна из самых кровопролитных и крупных войн за всю историю человечества. Это первая мировая война, продлившаяся 4 года. Причиной ее явились неразрешимые экономические и политические проблемы стран мира того времени . Мы не имеем право забывать нашу историю, погибших в те годы солдат. Зачем нам нужно знать свою историю?
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные) .
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Посмотрите на картины войны и мирной жизни.
Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные) .
А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные) Что вы чувствуете, глядя на фотографии мирной жизни? (Эти фото выражают добрые чувства, хорошее настроение.)
А что является символом мира , как вы думаете?
Загадка :
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)
Учитель дарит таких голубей ученикам.
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал : «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения : защищать мир»
Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи
1. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе .
4. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
(слова Михаила Пляцковского из песни «Нам мир завещано беречь» , музыка Юрия Чичкова)
Сейчас я попрошу нарисовать вас то, что в вашем понимании обозначает слово «МИР»
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
слова : Лев Ошанин
музыка : Аркадий Островский /
Список использованной литературы
1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – Москва : Оникс, 2008.
Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"
Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа.ХОД УРОКА.
(слайд 2)
- Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Дети читают стихи:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, Собака рычит,
Кто-то хохочет, А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
(слайд 3)
- А теперь я предлагаю узнать, что говорится в толковом словаре о слове мир.
Ребенок читает из словаря:
МИР –
- Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
- Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
- Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
- Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. Сохранить мир на Земле.
- Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир.
- Одно из понятий МИР – это земной шар.
(слайд 4)
Если посмотреть на карту мира, то земной шар представляет большой многоквартирный дом, в котором мы живем. Каждая квартира – это отдельное государство (страна).
(слайд 5)
- Этот дом очень большой. На нашем уроке мира мы заглянем в окна только нескольких стран.
- Перед вами на партах рисунок. Что на нем изображено? (дом)
- Как вы думаете, почему нарисован дом? (ответы детей)
(слайд 6)
- Дом – это то место, где мы живем с нашими родными и близкими людьми. Это место где мы родились и растем. Каким еще словом можно назвать это место? (Родина)
(слайд 7)
Стихотворение о Родине (читает ученик)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Как называется наша Родина?
(слайд 8)
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.
- А что олицетворяет родную землю?
А олицетворяют родную землю её символы.
беседа о символах ПМР, о городах республики, президенте
(слайд 9, 10)
- Что изменилось на моем рисунке? (разукрашено одно окно)
Это значит, что в этой квартире живет наша республика.
- У каждой квартиры есть соседи. Какие страны являются соседями нашего государства? (Украина и Молдова)
(слайд 11)
- Изобразим наших соседей на рисунке.
Дети вписывают буквы на своих рисунках.
- Кроме соседей у нашей страны есть большой друг. Как вы думаете, что это за страна? (Россия)
(слайд 12)
Работа по карте
- Кто из вас бывал в России? В каких городах? Что вам запомнилось?
(слайд 13)
Рассказы учеников о России.
(слайд 14)
- Обратите внимание, что у России, как и у Приднестровья и любой другой страны есть свои символы.
- Познакомимся с государственными символами России.
Беседа о символах России. Слушание гимна.
(слайд 15)
Беседа о флаге.
(слайд 16)
- Может, вы знаете, как зовут президента России?
(слайд 17)
- Изобразим Россию на нашем рисунке.
Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.
- Что общего у нас с Россией?
(язык, культура, традиции)
(слайд 18)
- Наши народы очень дружны. Россия является не только нашим другом, но еще помощником
(слайд 19)
и защитником для нашего государства.
- В 1992 году наш народ ценой своей жизни отстаивал свою независимость и свободу. Ему на помощь пришла Россия. Бендерчане это не забыли и в благодарность при въезде в город установили памятник российским миротворцам.
(слайд 20)
- В Приднестровье высоко ценят историческую миссию России по сохранению мира на нашей земле.
- Взгляните в окно, над нами мирное голубое небо, ярко светит солнце и слышно пение птиц, а не свист пуль и взрывы гранат.
- Давайте это изобразим на нашем рисунке.
(слайд 21)
- Вот как это получилось у меня. А как у вас? Покажите свои работы.
Ученики заканчивают работу над рисунком
- Еще раз посмотрите на свои работы и вспомните, о чем мы говорили на уроке мира. (ответы детей)
- Кто является нашим другом?
- Что у нас общего с Россией?
ПОДЫТОЖИМ:
- Мы ВМЕСТЕ С Россией учимся по одним образовательным программам – значит МЫ ВМЕСТЕ (открывается строка)
- У нас общий язык, культура, традиции – значит МЫ ЕДИНЫ (открывается строка)
- С помощью какой страны был установлен мир на нашей земле – с помощью России - значит МЫ С РОССИЕЙ.
Прочитайте, что у нас получилось.
«МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ЕДИНЫ,МЫ С РОССИЕЙ»
- Вы согласны с этим лозунгом?
Войны наши мир отстояли,
Мир на земле нам завещали.
Будем достойны подвигов этих.
Пусть будет мир на нашей планете!
Жизнь человека - ценность большая,
Пусть жизни и миру не угрожают те,
Кто мечтает мир растоптать,
Будем ребята мир охранять.
Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.
Мирное солнце, пусть светит в окно.
В мире нам радостно, весело жить,
Будем, ребята, с Россией дружить!
Презентация на тему: Урок мира "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"